On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 11:34. Заголовок: Как это происходит и зачем?


Наконец-то открыл раздел,посвященный композиторству.
Давно хотелось пообщаться по этой теме.
Кто пробовал хотя бы раз сочинять? какие ощущения испытывали? что не получалось и, наоборот, в чем у вас были успехи?
-
Почему-то среди всех исполнителей не так много композиторов. Конечно,этим трудно заработать.
Особенно сейчас,когда за симфоническую музыку,к примеру,никто почти не заплатит,даже если она приличная(могут платить за рэп,клубняк,рок и т.д.)
Но дело даже не в деньгах. Неужели нельзя сочинять для себя,друзей и всех остальных. Просто,чтобы получить радость от самого процесса и от результата.
Так классно придумать произведение, которого еще не было! конечно,оно будет не идеальным,особенно в начале,но это не повод не сочинять!
К тому же со временем можно сочинять партии для своего инструмента и играть их.
Или,наконец,овладев аранжировкой, написать для какой-нибудь известной мелодии свои партии для блокфлейт,гитар,скрипок и т.д. и исполнить! Интересно!!
-
Да и вообще когда умеешь анализировать музыку,то на нее по-другому смотришь.
Я вот уже всегда(поймал себя на мысли) стараюсь в любом произведении подсознательно и сознательно понять структуру музыки,инструменты,ноты, форму произведения и т.д. Не всегда получается,естесственно. Не беда!
-
Вот главный совет всем начинающим композиторам.
Главное в произведении - мысли! нужно любыми способами их выразить. не пишите про ноты(на начальном этапе еще можно - для наработки навыков)
Вообще это сложно - выражать мысли звуками. Но со временем начинаешь лучше себя понимать.
НО! бывает так,что ты начинаешь сочинять и произведение само рождает в тебе определенные мысли!!!
Не бывает одного единственного правильного процесса сочинения музыки!!
Один великий композитор так описывал свой процесс сочинения(цитата не дословная):"Когда я хочу что-то сочинить, я сажусь за рояль и начинаю пребирать клавиши пока не найду 'голубой аккорд' ".
Но методы гениев еще никого не делали гениями! :-))
Ищите свой способ!
Может быть вам проще будет сочинять,перебирая ноты,может быть вы заранее в голове слышите музыку,которую надо записать,может еще что-то..
Кто и что думает по этому поводу?


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:19. Заголовок: Мне вот кажется,что ..


Мне вот кажется,что любой исполнитель - композитор,так как именно он определяет как будет звучать та или иная мелодия. Ведь ни один человек не может в точности передать другому человеку как должна звучать какая-то мелодия. У каждого свой взгляд и своя интерпретация услышанного. Это может выражаться в мельчайших деталях.
На мой взгляд даже исполнители традиционной музыки пропускают всё через себя. И это и есть настоящее творчество!

"Думая,что вы можете или думая,что вы не можете - в любом случае вы правы". Г.Форд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:20. Заголовок: "Я отлично знала..


"Я отлично знала сольфеджио. Легко играла в любом темпе любые аккорды и любые их обращения. Быстро учила всякие стандарты. А как дело доходило до того, чтобы сочинить простенькую мелодию на простенький джазовый оборотец - все, ступор. А были ребята, которые путались в T,S,D,T, а блестяще импровизировали. Недолго, правда. Именно потому что им не хватало уже владения инструментом."

Согласен с Катей.
Я знал ребят, которые блестяще импровизировали, виртуозно владели ф-но. Там вопрос с фантазией не стоял, фантазии хватало на часы, которые они проводили вместе в джемах. Я слушал. Но, оба эти парня, посредственно учились в училище, в вуз тек и не поступили. Правда им это был не очень интересно, как мне сейчас кажется. Система обучения и в училище и дальше не приветствовала их способностей, педагоги, 100% которых не имели такого дара всего добивались сидением за инструментом, относились к ним в лучшем случае холодновато сдержанно. Вопросы стиля, фразировки, интонирования, пассажной техники, гармонического слуха у них были решены изначально. Среды для них не было. Если бы среди педагогов были такие же как они, это другое дело. Но их не нашлось. Эти ребята были автодидакты, как и Бетховен, если вспоминать кого-то из великих. Знать аккорды и их обращения, выучить связки и гармонические последовательности можно, можно бегло их показывать на уроке, но кому это интересно будет в зале? В зале другое - музыка как искусство. Да последовательности остаются, но всего лишь как часть подчиненная главному – живому звучащему музыкальному образу, который возникает из чего-то другого, а не из теоретических знаний.
С Катей полностью согласен.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет