Отправлено: 12.04.07 11:34. Заголовок: Как это происходит и зачем?
Наконец-то открыл раздел,посвященный композиторству. Давно хотелось пообщаться по этой теме. Кто пробовал хотя бы раз сочинять? какие ощущения испытывали? что не получалось и, наоборот, в чем у вас были успехи? - Почему-то среди всех исполнителей не так много композиторов. Конечно,этим трудно заработать. Особенно сейчас,когда за симфоническую музыку,к примеру,никто почти не заплатит,даже если она приличная(могут платить за рэп,клубняк,рок и т.д.) Но дело даже не в деньгах. Неужели нельзя сочинять для себя,друзей и всех остальных. Просто,чтобы получить радость от самого процесса и от результата. Так классно придумать произведение, которого еще не было! конечно,оно будет не идеальным,особенно в начале,но это не повод не сочинять! К тому же со временем можно сочинять партии для своего инструмента и играть их. Или,наконец,овладев аранжировкой, написать для какой-нибудь известной мелодии свои партии для блокфлейт,гитар,скрипок и т.д. и исполнить! Интересно!! - Да и вообще когда умеешь анализировать музыку,то на нее по-другому смотришь. Я вот уже всегда(поймал себя на мысли) стараюсь в любом произведении подсознательно и сознательно понять структуру музыки,инструменты,ноты, форму произведения и т.д. Не всегда получается,естесственно. Не беда! - Вот главный совет всем начинающим композиторам. Главное в произведении - мысли! нужно любыми способами их выразить. не пишите про ноты(на начальном этапе еще можно - для наработки навыков) Вообще это сложно - выражать мысли звуками. Но со временем начинаешь лучше себя понимать. НО! бывает так,что ты начинаешь сочинять и произведение само рождает в тебе определенные мысли!!! Не бывает одного единственного правильного процесса сочинения музыки!! Один великий композитор так описывал свой процесс сочинения(цитата не дословная):"Когда я хочу что-то сочинить, я сажусь за рояль и начинаю пребирать клавиши пока не найду 'голубой аккорд' ". Но методы гениев еще никого не делали гениями! :-)) Ищите свой способ! Может быть вам проще будет сочинять,перебирая ноты,может быть вы заранее в голове слышите музыку,которую надо записать,может еще что-то.. Кто и что думает по этому поводу?
Ты прав, но чтобы писать, как мне кажется, нужно на достаточно приличном уровне владеть инструментом. Хотя бы одним. И неплохо теорию знать... Это не главное, но многое упрощает, как мне кажется..
ты тоже права :-) Но я все-же считаю,что играть хорошо не обязательно.Важно знать инструменты,их возможности,технические приемы и т.д. Базовая теория музыки обязательно нужна для приличных произведений. Остальное - дело практики и нужды. Много чего в теории музыки вообще лишнее. Нет!! Я не имею в виду,что кто-то придумал какую-то фигню и занес ее в разряд "теорий"! нет! Многое в музыке понятно человеку интуитивно. Нельзя научить писать красивую музыку,рисовать шедевры.. Я вот много раз перечитывал теорию музыки и теорию гармонии,но использую реально оттуда не так много. рассмотрим 2 примера: представьте какую-нибудь красивую мелодию и аккомпанемент из одного инструмента. Пусть будет "Радость Любви" (Крейслер) на скрипке и фортепианный аккомпанемент. А теперь возьмите 2 инструмента,где мелодия тускла и корява, с плохим аккомпанементом,но с нормальной структурой произведения(есть начало,конец, и т.д.грубо говоря). Таких примеров много. Сравним: И там, и так ноты. Структуры похожи. Все написано верно.. но первое произведение - шедевр!! почему?? потому что оно красиво! :-) И красота эта в эмоциях и настроении,которое передает музыка. Так что я считаю,что важнее всего передавать настроения,чем стремиться к идеальной структуре. - Слушайте!! А давайте устроим небольшое соревнование на лучшее сочинения для скрипки и фортепиано.(или флейты и гитары и т.д. главное для 2-х инструментов). :-)))очень хочется поглядеть,что из этого получится. Не надо сочинять сонаты или длинные и сложные партии.На это уйдет много времени.Просто нужно произведение на минуту или две с началом,концом,кульминацией,т.е. законченное и вполне готовое сочинение. как вы к этому относитесь? кто хочет - говорите! :-)договоримся и начнем сочинять.
О теории - я имею в виду то, что неплохо хотя бы примерно знать последовательности аккордов и основные ноты тональности (ну хотя бы пресловутую пентатонику). Это все упрощает. А то можно очень долго ковырять свой инструмент, особенно если как я, умеешь делать это не очень хорошо. Просто наступает какой-то момент в овладении инструментом, когда у тебя достаточно опыта и техника на достаточном уровне, и тогда поток твоего сознания преображается в звуки. Мне до этого далеко, но я пытаюсь)
Отправлено: 12.04.07 15:34. Заголовок: Я офигеваю, дорогая редакция!
Теперь мало композиторов? http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=57 Как же Свиридов, Шнитке, Арво Пярт, Канчели ... ??? А вообще-то, чтобы писать серьезную музыку, нужно серьезное образование. Вот сейчас навскидку посмотрела биографии нескольких гениальнейших (надеюсь, никто не будет спорить с именами Корелли, Генделя, Моцарта, Шопена) композиторов. Про каждого написано, у кого он учился композиции. И часто пишут, что "понимал, что не хватает образования и искал себе педагога, для этого поехал в Рим/Вену/Петербург", кто как. Т.е. человек понимал, что для выражения своих идей ему просто не хватает теоретических знаний. Про Баха только не написано. Известно только, что он таскал у брата разные ноты и переписывал их ночами. Неизвестно, что бы выросло из Пушкина, если бы у них в лицее не преподавали искусство стихосложения. Другое дело, что на одном образовании далеко не уедешь. Еще и талант нужен. А образование нужно, чтобы его раскрыть.
А талант есть у каждого (мое мнение, можете не соглашаться ). Только кому-то не повезло, и его не отдали в музыкалку (или еще куда-то) вовремя. А кому-то просто лень, даже если способности есть. Талант - это работа... Закончить школу, училище или консерваторию - действительно еще ничего не значит. Нужно любить то, что ты делаешь...
maj Что иметь ввиду под талантом... Я одно время училась в колледже джазовой импровизации на ф-но. Как я мечтала туда поступить! И музыкалку эту ненавистную заканчивала только ради него! И вот поступила. И поняла, что зря. У меня абсолютно ничего не получалось. И что характерно, у всех девушек группы тоже. Я отлично знала сольфеджио. Легко играла в любом темпе любые аккорды и любые их обращения. Быстро учила всякие стандарты. А как дело доходило до того, чтобы сочинить простенькую мелодию на простенький джазовый оборотец - все, ступор. А были ребята, которые путались в T,S,D,T, а блестяще импровизировали. Недолго, правда. Именно потому что им не хватало уже владения инструментом.
Катя Ага. Как только что-то не получается,сразу говорят,мол, образования нет, нет таланта и т.д. Мы обычно очень мало знаем о том,сколько гении работают,каким образом они чего-то достигают. Вы видим только результаты. А они все время посвящают исследованиям... - Про то,что для композитора не очень важна консерватория не я придумал. Читал вот на форуме "классика". Там многие эту тему обсуждали и пришли к такому выводу. - Говоря,что сейчас мало композиторов я не имел в виду,что их вообще нет или что их единицы. Я лишь сказал,что их значительно меньше,чем исполнителей. - А еще всё зависит от самого композитора. Каждый всё чувствует по-своему. И спорить том,нужна ли композитору консерватория или нет по-моему глупо. Надо доказывать. Чем,собственно,я и буду заниматься. и предлагаю вам соревнование. Приз: имя победителя будет месяц красоваться на главной странице форума большими буквами!!
Отправлено: 12.04.07 20:10. Заголовок: Анекдот в тему
У Моцарта спросили: я хочу написать сонату, что Вы мне посоветуете? - Вы еще молоды, вам надо начинать с баллад. - Но ведь Вы свою первую сонату написали в 6 лет! - Да, но тогда я не спрашивал, как их надо писать.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет