Отправлено: 12.04.07 11:34. Заголовок: Как это происходит и зачем?
Наконец-то открыл раздел,посвященный композиторству. Давно хотелось пообщаться по этой теме. Кто пробовал хотя бы раз сочинять? какие ощущения испытывали? что не получалось и, наоборот, в чем у вас были успехи? - Почему-то среди всех исполнителей не так много композиторов. Конечно,этим трудно заработать. Особенно сейчас,когда за симфоническую музыку,к примеру,никто почти не заплатит,даже если она приличная(могут платить за рэп,клубняк,рок и т.д.) Но дело даже не в деньгах. Неужели нельзя сочинять для себя,друзей и всех остальных. Просто,чтобы получить радость от самого процесса и от результата. Так классно придумать произведение, которого еще не было! конечно,оно будет не идеальным,особенно в начале,но это не повод не сочинять! К тому же со временем можно сочинять партии для своего инструмента и играть их. Или,наконец,овладев аранжировкой, написать для какой-нибудь известной мелодии свои партии для блокфлейт,гитар,скрипок и т.д. и исполнить! Интересно!! - Да и вообще когда умеешь анализировать музыку,то на нее по-другому смотришь. Я вот уже всегда(поймал себя на мысли) стараюсь в любом произведении подсознательно и сознательно понять структуру музыки,инструменты,ноты, форму произведения и т.д. Не всегда получается,естесственно. Не беда! - Вот главный совет всем начинающим композиторам. Главное в произведении - мысли! нужно любыми способами их выразить. не пишите про ноты(на начальном этапе еще можно - для наработки навыков) Вообще это сложно - выражать мысли звуками. Но со временем начинаешь лучше себя понимать. НО! бывает так,что ты начинаешь сочинять и произведение само рождает в тебе определенные мысли!!! Не бывает одного единственного правильного процесса сочинения музыки!! Один великий композитор так описывал свой процесс сочинения(цитата не дословная):"Когда я хочу что-то сочинить, я сажусь за рояль и начинаю пребирать клавиши пока не найду 'голубой аккорд' ". Но методы гениев еще никого не делали гениями! :-)) Ищите свой способ! Может быть вам проще будет сочинять,перебирая ноты,может быть вы заранее в голове слышите музыку,которую надо записать,может еще что-то.. Кто и что думает по этому поводу?
Исследованиям чего? Не таланта же? Безусловно, теория нужна! И талант тоже. Но ведь люди за всю историю музыки пришли к тому, что нам сейчас предложено на блюдечке с голубой каемочкой. И если бы не нужны были все эти субдоминанты и квартсекстаккорды, никто бы их не придумал. И если сочинять музыку не зная теории, придется заново изобретать велосипед.
Лучше сделай на форуме место, где можно выкладывать свои записи без всяких соревнований, как на tinwhistle.ru Ведь послушать действительно интересно, а соревноваться не всякий захочет.
У Моцарта спросили: я хочу написать сонату, что Вы мне посоветуете? - Вы еще молоды, вам надо начинать с баллад. - Но ведь Вы свою первую сонату написали в 6 лет! - Да, но тогда я не спрашивал, как их надо писать.
Ничего не думаю. А вообще-то ужасно интересно, можно ли найти ноты ранних произведений всяких композиторов, которые писали совсем в детстве. Моцарт, как известно, в 6 лет, Паганини и Бриттен - в 8 лет, а в 10-12 уже много кто сочинял. Что это за музыка была? Надо на forumklassika спросить. Там есть музыковеды.
в общем,высылайте сюда свои произведения. fiddle.110mb.com/view.php PS: Сайт доступен всегда. - Я не думаю,что у Моцарта в 8 лет были гениальные сочинения. Обычно историки преукрашивают события и говорят,мол, он с детства подбирал сложнейшие произведения на слух и т.д. Человек - он и в Африке человек. Даже музыкальные способности не могут так резко отличаться у всех. Я не говорю про исключения. Возможно как раз Моцарт или Паганини были исключениями... но не стоит забывать какой ценой Паганини далась такая техника.
Говард Шор - композитор Властелина Колец. Помните?? А точнее лучший композитор тех лет,когда фильм выходил :-)) И он еще мой любимый композитор! Я читал про него,так он тож не заканчивал консерваторий. Играл в группе на трубе,флейте. Сочинять начал в 10 лет,а к 60 написал симфонию к ВК.
Вот сейчас навскидку посмотрела биографии нескольких гениальнейших (надеюсь, никто не будет спорить с именами Корелли, Генделя, Моцарта, Шопена) композиторов. Про каждого написано, у кого он учился композиции. И часто пишут, что "понимал, что не хватает образования и искал себе педагога, для этого поехал в Рим/Вену/Петербург", кто как. Т.е. человек понимал, что для выражения своих идей ему просто не хватает теоретических знаний. Про Баха только не написано. Известно только, что он таскал у брата разные ноты и переписывал их ночами.
Про переписывание нот ночами - это как раз широко растиражированная байка. У них с братом были, скорее всего, очень теплые отношения (потому что сохранились эти отношения надолго), и в репертуаре брат Себастьяна отнюдь не ограничивал. А учился Бах много и активно, но по большей части, действительно, "самоучкой". Т.е. необходимую базу дал ему брат, а потом он переписывал и перекладывал для клавира произведения других композиторов, чтобы понять, "как они устроены" (знаменитые переложения концертов Вивальди и Марчелло). И, конечно, легендарный поход в Любек "послушать Букстехуде" - Бах тогда серьезно и, судя по всему, сознательно рисковал потерять должность, но возможность поучиться у Мастера была для него важнее.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет