On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 11:34. Заголовок: Как это происходит и зачем?


Наконец-то открыл раздел,посвященный композиторству.
Давно хотелось пообщаться по этой теме.
Кто пробовал хотя бы раз сочинять? какие ощущения испытывали? что не получалось и, наоборот, в чем у вас были успехи?
-
Почему-то среди всех исполнителей не так много композиторов. Конечно,этим трудно заработать.
Особенно сейчас,когда за симфоническую музыку,к примеру,никто почти не заплатит,даже если она приличная(могут платить за рэп,клубняк,рок и т.д.)
Но дело даже не в деньгах. Неужели нельзя сочинять для себя,друзей и всех остальных. Просто,чтобы получить радость от самого процесса и от результата.
Так классно придумать произведение, которого еще не было! конечно,оно будет не идеальным,особенно в начале,но это не повод не сочинять!
К тому же со временем можно сочинять партии для своего инструмента и играть их.
Или,наконец,овладев аранжировкой, написать для какой-нибудь известной мелодии свои партии для блокфлейт,гитар,скрипок и т.д. и исполнить! Интересно!!
-
Да и вообще когда умеешь анализировать музыку,то на нее по-другому смотришь.
Я вот уже всегда(поймал себя на мысли) стараюсь в любом произведении подсознательно и сознательно понять структуру музыки,инструменты,ноты, форму произведения и т.д. Не всегда получается,естесственно. Не беда!
-
Вот главный совет всем начинающим композиторам.
Главное в произведении - мысли! нужно любыми способами их выразить. не пишите про ноты(на начальном этапе еще можно - для наработки навыков)
Вообще это сложно - выражать мысли звуками. Но со временем начинаешь лучше себя понимать.
НО! бывает так,что ты начинаешь сочинять и произведение само рождает в тебе определенные мысли!!!
Не бывает одного единственного правильного процесса сочинения музыки!!
Один великий композитор так описывал свой процесс сочинения(цитата не дословная):"Когда я хочу что-то сочинить, я сажусь за рояль и начинаю пребирать клавиши пока не найду 'голубой аккорд' ".
Но методы гениев еще никого не делали гениями! :-))
Ищите свой способ!
Может быть вам проще будет сочинять,перебирая ноты,может быть вы заранее в голове слышите музыку,которую надо записать,может еще что-то..
Кто и что думает по этому поводу?


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Постоянная посетительница


Откуда: Россия, Моск обл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 12:03. Заголовок: Re:


Ты прав, но чтобы писать, как мне кажется, нужно на достаточно приличном уровне владеть инструментом. Хотя бы одним. И неплохо теорию знать... Это не главное, но многое упрощает, как мне кажется..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 13:27. Заголовок: Re:


ты тоже права :-)
Но я все-же считаю,что играть хорошо не обязательно.Важно знать инструменты,их возможности,технические приемы и т.д.
Базовая теория музыки обязательно нужна для приличных произведений.
Остальное - дело практики и нужды. Много чего в теории музыки вообще лишнее. Нет!! Я не имею в виду,что кто-то придумал какую-то фигню и занес ее в разряд "теорий"! нет!
Многое в музыке понятно человеку интуитивно. Нельзя научить писать красивую музыку,рисовать шедевры..
Я вот много раз перечитывал теорию музыки и теорию гармонии,но использую реально оттуда не так много.
рассмотрим 2 примера:
представьте какую-нибудь красивую мелодию и аккомпанемент из одного инструмента.
Пусть будет "Радость Любви" (Крейслер) на скрипке и фортепианный аккомпанемент.
А теперь возьмите 2 инструмента,где мелодия тускла и корява, с плохим аккомпанементом,но с нормальной структурой произведения(есть начало,конец, и т.д.грубо говоря). Таких примеров много.
Сравним: И там, и так ноты. Структуры похожи. Все написано верно.. но первое произведение - шедевр!!
почему?? потому что оно красиво! :-)
И красота эта в эмоциях и настроении,которое передает музыка.
Так что я считаю,что важнее всего передавать настроения,чем стремиться к идеальной структуре.
-
Слушайте!!
А давайте устроим небольшое соревнование на лучшее сочинения для скрипки и фортепиано.(или флейты и гитары и т.д. главное для 2-х инструментов).
:-)))очень хочется поглядеть,что из этого получится.
Не надо сочинять сонаты или длинные и сложные партии.На это уйдет много времени.Просто нужно произведение на минуту или две с началом,концом,кульминацией,т.е. законченное и вполне готовое сочинение.
как вы к этому относитесь?
кто хочет - говорите! :-)договоримся и начнем сочинять.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 13:31. Заголовок: Re:


Писать тока в миди-редакторе! тогда музыка будет мало занимать и можно поглядеть ноты!

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянная посетительница


Откуда: Россия, Моск обл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 15:25. Заголовок: Re:


О теории - я имею в виду то, что неплохо хотя бы примерно знать последовательности аккордов и основные ноты тональности (ну хотя бы пресловутую пентатонику). Это все упрощает. А то можно очень долго ковырять свой инструмент, особенно если как я, умеешь делать это не очень хорошо. Просто наступает какой-то момент в овладении инструментом, когда у тебя достаточно опыта и техника на достаточном уровне, и тогда поток твоего сознания преображается в звуки. Мне до этого далеко, но я пытаюсь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 15:34. Заголовок: Я офигеваю, дорогая редакция!


Теперь мало композиторов?
http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=57
Как же Свиридов, Шнитке, Арво Пярт, Канчели ... ???
А вообще-то, чтобы писать серьезную музыку, нужно серьезное образование. Вот сейчас навскидку посмотрела биографии нескольких гениальнейших (надеюсь, никто не будет спорить с именами Корелли, Генделя, Моцарта, Шопена) композиторов. Про каждого написано, у кого он учился композиции. И часто пишут, что "понимал, что не хватает образования и искал себе педагога, для этого поехал в Рим/Вену/Петербург", кто как. Т.е. человек понимал, что для выражения своих идей ему просто не хватает теоретических знаний. Про Баха только не написано. Известно только, что он таскал у брата разные ноты и переписывал их ночами.
Неизвестно, что бы выросло из Пушкина, если бы у них в лицее не преподавали искусство стихосложения.
Другое дело, что на одном образовании далеко не уедешь. Еще и талант нужен. А образование нужно, чтобы его раскрыть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянная посетительница


Откуда: Россия, Моск обл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 15:42. Заголовок: Re:


А талант есть у каждого (мое мнение, можете не соглашаться ). Только кому-то не повезло, и его не отдали в музыкалку (или еще куда-то) вовремя. А кому-то просто лень, даже если способности есть. Талант - это работа... Закончить школу, училище или консерваторию - действительно еще ничего не значит. Нужно любить то, что ты делаешь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 16:53. Заголовок: Re:


maj Что иметь ввиду под талантом...
Я одно время училась в колледже джазовой импровизации на ф-но. Как я мечтала туда поступить! И музыкалку эту ненавистную заканчивала только ради него! И вот поступила. И поняла, что зря. У меня абсолютно ничего не получалось. И что характерно, у всех девушек группы тоже. Я отлично знала сольфеджио. Легко играла в любом темпе любые аккорды и любые их обращения. Быстро учила всякие стандарты. А как дело доходило до того, чтобы сочинить простенькую мелодию на простенький джазовый оборотец - все, ступор. А были ребята, которые путались в T,S,D,T, а блестяще импровизировали. Недолго, правда. Именно потому что им не хватало уже владения инструментом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 18:51. Заголовок: Re:


Катя
Ага. Как только что-то не получается,сразу говорят,мол, образования нет, нет таланта и т.д.
Мы обычно очень мало знаем о том,сколько гении работают,каким образом они чего-то достигают.
Вы видим только результаты. А они все время посвящают исследованиям...
-
Про то,что для композитора не очень важна консерватория не я придумал. Читал вот на форуме "классика". Там многие эту тему обсуждали и пришли к такому выводу.
-
Говоря,что сейчас мало композиторов я не имел в виду,что их вообще нет или что их единицы.
Я лишь сказал,что их значительно меньше,чем исполнителей.
-
А еще всё зависит от самого композитора. Каждый всё чувствует по-своему.
И спорить том,нужна ли композитору консерватория или нет по-моему глупо.
Надо доказывать. Чем,собственно,я и буду заниматься. и предлагаю вам соревнование.
Приз: имя победителя будет месяц красоваться на главной странице форума большими буквами!!





"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 19:34. Заголовок: Re:


http://fiddle.110mb.com/view.php
-
можно заливать свои сочинения и слушать произведения других.



"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 20:10. Заголовок: Анекдот в тему


У Моцарта спросили: я хочу написать сонату, что Вы мне посоветуете?
- Вы еще молоды, вам надо начинать с баллад.
- Но ведь Вы свою первую сонату написали в 6 лет!
- Да, но тогда я не спрашивал, как их надо писать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет