Отправлено: 19.11.06 00:35. Заголовок: уроки по скрипке
предлагаю написать уроки по самостоятельному обучению игры на скрипке. желательно с фотографиями. можно даже перевод каких-нить буржуйских сайтов. а в отдельной теме можно еще до кучи кратко теорию музыки. хотя это можно и на других сайтах прочитать...
Найти бы нам заинтересованного человека, который хотя бы музыкальную школу по скрипке закончил, и согласился бы в форуме отвечать на наши вопросы... Энтузиасты, отзовитесь!!!
По теории музыки есть книга, выложу ссылку в "полезных ссылках"
С такими "этнузиастами" я общался не раз.. мне ответили так: "я не понимаю как вообще о таких вещах можно писать на форуме. Мне просто показали как играть и все". Что тут скажешь... когда за тебя все разжевывают и кладут в рот,то тут ясное дело,что проще. Но когда им начинаешь задавать какие-нибудь необычные вопросы касательно техники игры или вообще обучения,то почти все отговорками отделываются... Лучше всего знает тот,кто на себе испытал.
Ну, я, например, в муз. школе училась (это было давно и неправда). Потом после длителиного перерыва начала снова буквально с нуля. Теперь я из тех, кому "все разжевывают и кладут в рот" :). Если чем-нибудь смогу помочь - то с удовольствием. Правда мне кажется, что Minstrel такую кучу всего знает про скрипку, что сам кого хочешь научит...
Просто обычно те,кого отправляют учиться в музыкальную школу с 6-7 лет особо не напрягаются,чтобы научиться играть на инструменте. В любом случае при хоть каких-то тренировках к 14-15 годам научишься играть прилично. Заслуги их в этом особо нету. Заслуга их родителей по существу. А вот если кто-то уже сам сознательно во взрослой жизни решил,что будет играть и добивается цели,то такой человек заслуживает уважения! вот такие люди- настоящие музыканты,даже если они и играют сначала хуже,чем те,которые играют с 6 лет. А вообще лучшее обучение - практика. SmallMouse про скрипку (и не только) я знаю немало и почти всем делюсь. как раз вот перевожу одну книгу по ирландской скрипке на русский язык. Еще где-то месяц мне понадобится. А потом я выложу на форум ее.
Привет, tutti!! Хорошо!!Вливайся в наш коллектив :-) Тут много тем открыто,напиши свое мнение,пожалуйста! - В целом мы пришли к выводу,что обучать детей и взрослых - огромная разница. Так что хотим,чтобы ты поработала со взрослыми! :-)
Хорошо! Ты профессиональная скрипачка? или преподаватель? Погляди на темы на форуме. По этим вопросам и нужны советы. Хотя,конечно,писать не очень удобно и эффективно в этом случае,но все-же.
Можно послушать как ты играешь? В классическом стиле наверняка. да? Взрослые,говоришь, обращаются. А какие они на твой взгляд? хорошо учаться? усваивают новое?... Расскажи про прогрессирование у взрослых. Я,конечно, понимаю,что на скрипке нужно много времени заниматься,чтобы играть прилично,но все-же. Обычно за срок 2-3 года что умеют? а за срок 5 лет? Если учесть,что ученик занимается каждый день по полтора часа где-то.
Отправлено: 01.05.07 09:18. Заголовок: уроки по скрипке
Действительно, skripa4ka, расскажи как ты обучаешь взрослых... Какова методика, как быстро ученики усваивают материал и приобретают навыки, каких высот достигают, на сколько времени расчитан учебный процесс... Нам все интересно!
В чем-то со врослыми просто, а в чем-то сложно. Врослый человек понимает, что ему это надо и сам старается сделать, так же ему проще объяснить смысл музыки. А с постоновкой сложнее, кости уже сформировались, и руки потяряли детскую гибкость. Вначале мой ученик вообще не мог правильно держать скрипку, и играть на соль-струне,т.к рука просто не разворачивалась чисто физически.
skripa4ka мне препод по флейте однажды сказал, почему он любит учить малышей больше, чем взрослых и подростков. Что ребенок на занятии думает в основном только о том, что он делает сейчас. А взрослый человек неизвестно о чем думает, пока его учишь. И боишься сказать лишнее слово - ученик может мысленно начать ни с того ни с сего витать в облаках... Или думать совершенно не о музыке. Или еще чего.
Отправлено: 20.07.08 21:31. Заголовок: Всем привет! Я тут в..
Всем привет! Я тут впервые, полностью весь форум еще не освоила, но эта тема привлекла своим названием. Дело в том, что я false-beginner, закончила много лет назад музыкалку, а сейчас опять решила заново учиться игре на скрипке. Вот уже как два месяца занимаюсь с преподавателем из ДМШ. Естественно, информация воспринимается совершенно по-другому, я ведь уже взрослый человек. У меня возникла мысль: почему бы не поделиться своими знаниями? Ну нечто вроде ведения конспекта. Ведь насколько я поняла, многие из форумчан начинают играть на скрипке совершенно самостоятельно, без какой-либо наглядной помощи. Поэтому, как мне кажется, такие заметки могли бы здорово поддержать начинающих. Что думаете?
Привет! Рад,что заглянула на форум У нас тут не слишком давно были длинные дискуссии на эту тему, а сейчас куда-то все подевались. И я догадываюсь куда - одними советами нельзя научить играть. Нужны годы, десятки лет а может и сотни, кто его знает. Тем более если всё это касается обучения игре на скрипке. Расскажи о своих впечатлениях от повторного освоения скрипки. Что тебе кажется сейчас наиболее интересным и полезным в музыкальном плане? что было тогда таким? Я вот уже играю года 2.5. Недавно сделал перерыв на целых полтора месяца - отдыхал. Сейчас снова взялся. По-другому гляжу теперь на игру. Сейчас думаю,что глупо тогда торопился лишь бы быстрее научиться играть, не очень уделял внимание деталям.А детали как раз и делают мастера мастером,на мой взгляд. В общем теперь моим коньком будет основательность.
Отправлено: 21.07.08 20:35. Заголовок: Да, полностью соглас..
Да, полностью согласна - practice makes perfect. Совершенства с помощью упорной практики можно довольно быстро достичь в любой отрасли, но так как раньше училась классической скрипке, то для меня вершина - академическая музыка. А ирландская скрипка меня привлекла именно свободой в игре, играй себе, как душа просит и получай от этого огромное удовольствие. Ну и, чего уж душой кривить, относительной простотой в исполнении, ведь я же, уже типо-скрипачка , поэтому хочется побыстрее порадовать близких осмысленной музыкой. Музыкалку я закончила более 10 лет назад и многое стерлось из памяти, я имею ввиду мое тогдашнее обучение. На выпускном играла ля-минорный концерт Баха, который, как мне недавно сказали, считается довольно сложным для исполнения уровня ДМШ. Сейчас не могу сказать, каким образом я научилась играть на скрипке тогда, я просто не помню. Видимо тогда, я, как и все дети, просто училась, потому что так надо. Забавно, но сегодня у меня как раз был разговор с моей преподавательницей о том, чем отличается процесс обучения взрослых и детей. Дети всему учатся, просто копируя взрослых, взрослые же делают все осмысленно. Сейчас мне достаточно понять технологию выполнения и все идет как по маслу. Сейчас, по-моему, мне даже намного проще. Хотя, да, мне проще, потому что как бы смешно не звучало, но тело помнит. Не было никаких проблем с постановкой рук, и даже кисть пальцы довольно быстро растянулись. Это как смахнуть пыль Интересного и полезного я для себя еще ничего не открыла, потому что пока повторяю уже однажды пройденное. Повторюсь, но удивительным было лично для меня, как я воспринимаю информацию, но это уже из разряда психологии. Например, постановка смычка. Преп. мне говорит, куда и как поставить пальцы, чтобы правильно его держать. Первый раз я делаю все правильно и получаю отвратительный звук. Тогда она мне объясняет, что мизинец управляет сменой смычка, а указательным ты регулируешь давление на смычок, чтобы придать звуку необходимый оттенок и полноту тембру и - вуаля - во второй раз просто красота! Ну и так во всем остальном, всего, правда, сразу не припомнишь. Да, кстати, о каких именно деталях ты говоришь?
Отправлено: 22.07.08 18:58. Заголовок: Молодец. А ты хочешь..
Молодец. А ты хочешь в итоге играть классическую музыку? Я думаю,что в твоем случае можно всё пробовать и остановится на том,что больше всего понравится. А детали - это мелочи,из которых всё и складывается. Например, обращаешь внимание на звук,на мелчайшие его детали и корректируешь в процессе обучения,а не пускаешь всё на самотек. Собственно, одно и то же произведение можно исполнить совершенно по-разному. Так вот мастерское исполнение всегда вызывает определенные чувства, даже появляется интерес к произведению. А посредственный скрипач не заинтересует слушателя. Я пока очень посредственный скрипач
Отправлено: 23.07.08 19:15. Заголовок: Вот бы были специаль..
Вот бы были специальные музыкальные школы для взрослых! Кажется, мне бы не помешали лишние уроки... Вся академическая игра превратилась в вареную лапшу... пальцы перестроились к гитаре и отвыкли от инструмента. Говорят, беда многих..
Я хочу играть любую музыку, ведь классику тоже можно сыграть по-своему. Академическое же образование дает отличную базу и, имея ее за спиной, можно уже идти в любом направлении. Но, честно говоря, мне пока даже страшно представить себя студенткой. Поэтому, буду пока заниматься аматорством под присмотром своей преподавательницы. А вообще-то мне нравится то, что делают парни из Апокалиптики, хочу играть металл на скрипке.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Например, обращаешь внимание на звук,на мелчайшие его детали
Эт точно. Давай делиться секретами. Я заметила, что звук меняет окраску в зависимости от того, где ты ведешь смычок. Если ближе к грифу, то он получается очень бархатный и нежный, теплый, а, если ближе к подставке - то резкий и какой-то патетичный (ну и словечко я подобрала )
CelticMinstrel пишет:
цитата:
А посредственный скрипач не заинтересует слушателя.
И снова вопрос ))) Что значит посредственный скрипач? В плане техники или артистизма? Мне кажется, что даже по открытым струнам можно тааак сыграть, что народ будет плакать от восторга
Xirdiss пишет:
цитата:
Вот бы были специальные музыкальные школы для взрослых!
Да... Это было бы превосходно. К взрослым нужен совершенно другой подход и другая методика. Не знаю, существует ли у нас, что-то подобное, хотя бы в проекте. А так, можно просто пойти в музыкалку и договориться с преподавателем. Можно опросить бабулек и мамулек, которые приходят туда с детками. Они уж точно в курсе квалификации преподавателей. Зарплаты у них не очень большие, так что, не должны отказать. Главное, попасть на вменяемого.
Отправлено: 23.07.08 22:44. Заголовок: Я заметила, что звук..
цитата:
Я заметила, что звук меняет окраску в зависимости от того, где ты ведешь смычок. Если ближе к грифу, то он получается очень бархатный и нежный, теплый, а, если ближе к подставке - то резкий и какой-то патетичный
Я раньше играл ближе к грифу,а сейчас понял,что учиться звук извлекать лучше у подставки,так как там звук мощнее и свободнее. Хотя,конечно, играть надо везде
цитата:
Что значит посредственный скрипач? В плане техники или артистизма? Мне кажется, что даже по открытым струнам можно тааак сыграть, что народ будет плакать от восторга
Во-во. Думаю,это профессиональный подход, когда доводишь каждую деталь до совершенства. Посредственный скрипач - тот,кто не задумывается о чем играет. если коротко,то так. Скрипка супер. особенно когда смотришь видео-концерты Говарда Шора)))
Отправлено: 23.07.08 22:45. Заголовок: Я заметила, что звук..
цитата:
Я заметила, что звук меняет окраску в зависимости от того, где ты ведешь смычок. Если ближе к грифу, то он получается очень бархатный и нежный, теплый, а, если ближе к подставке - то резкий и какой-то патетичный
Я раньше играл ближе к грифу,а сейчас понял,что учиться звук извлекать лучше у подставки,так как там звук мощнее и свободнее. Хотя,конечно, играть надо везде
цитата:
Что значит посредственный скрипач? В плане техники или артистизма? Мне кажется, что даже по открытым струнам можно тааак сыграть, что народ будет плакать от восторга
Во-во. Думаю,это профессиональный подход, когда доводишь каждую деталь до совершенства. Посредственный скрипач - тот,кто не задумывается о чем играет. если коротко,то так. Скрипка супер. особенно когда смотришь видеозаписи Говарда Шора)))
Да... Это было бы превосходно. К взрослым нужен совершенно другой подход и другая методика. Не знаю, существует ли у нас, что-то подобное, хотя бы в проекте. А так, можно просто пойти в музыкалку и договориться с преподавателем. Можно опросить бабулек и мамулек, которые приходят туда с детками. Они уж точно в курсе квалификации преподавателей. Зарплаты у них не очень большие, так что, не должны отказать. Главное, попасть на вменяемого.
все бы хорошо...но как-то глупо оставаться в музыкальной школе еще и на одиннадцатый годок...
Я раньше играл ближе к грифу,а сейчас понял,что учиться звук извлекать лучше у подставки,так как там звук мощнее и свободнее
Да, можно делать и так, когда, например, только знакомишься с текстом. Звук от подставки хорош для форте, а еще, когда играешь в высоких позициях, тут по-любому приходится поближе к себе смычком водить. А чтобы легче было придавать оттенки, я обычно скольжу от грифа к подставке и наоборот. Ну и, конечно, помогаю себе смычком. Хотя у меня с этим пока проблемы - не удается играть громко и бурно, когда надо давить смычком.
Xirdiss пишет:
цитата:
как-то глупо оставаться в музыкальной школе еще и на одиннадцатый годок
Эту проблему могут решить мастер-классы у концертирующих исполнителей. Это, на мой взгляд, вообще отлично, ведь в этом случае тебе могут показать как все происходит на практике. Или можно обратится к преподавателю в училище, предложить нечто вроде репетиторства. Моя преподавательница, повторюсь, не видит другого выхода кроме поступления в музучилище. Пока не могу даже мысли допустить, хватит с меня университетов. Поэтому буду искать однодумцев и наставников-музыкантов. А реально, я даже не уверена, что в нашем городе существует скрипичная тусовка (не академическая) и происходят сэйшны.
Отправлено: 26.07.08 17:09. Заголовок: А как сделать-то эту..
А как сделать-то эту запись? На микрофон через стандартные программы? Попробую, но там же шумов получится больше, чем музыки. Кто такой бот??? Мне аж страшно стало, а то мало ли куда запишут по умолчанию, потом не отмоешься
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет