On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 22:32. Заголовок: Звук


Вот я играю уже полтора года.
Мой звук больше похож на звук фиддла(ирландская скрипка),чем на скрипку классическую.
То ли дело в том,что я к этому стремлюсь,то ли дело в другом. Не знаю.
В классике,конечно, требования к исполнению выше,если говорить объективно.
Но классика у меня вообще не идет. В том смысле,что не извлекается такой мягкий и нежный звук.
Вон я слышал Венгерова, Мильштейна.. . ну другой у них звук.
И какое-то другое вибрато :-)
Когда у вас стало получаться извлекать "классический" звук?(если вы обучались классике)
Что вообще,по-вашему,такое классический звук и ирландский звук?
вот какие отличия я наблюдаю:
1. Вибрато.
2. Акцентирование смены смычка.
3. Звук у фиддла резковатый. Иногда с канифолем перебарщивают :-) В классике я чета такого не наблюдаю. Может быть потому,что вижу только виртуозов.. :-)
4. В фиддле исполнитель редко берет ноту,к примеру, фа# на струне ля. Т.е. исполняется все в первой позиции. Это тоже влияет на звук.
5. Орнаментация. Тож сильно влияет на звук. Особенно всякие мелкие ноты,проскальзывающие при игре.
6. Динамика. Не замечали,что на фиддле исполнитель вообще редко пользуется динамическими оттенками. Там особо нет такого как пиано,фортепиано и т.д. А в классике скорее редко играют только в форте :-)
Но в эйрах и ламентах(slow airs и lament) используют динамические оттенки. Это ведь медленная музыка.
Слушая Silly Wizard, особенно это заметно(Pearl, Valley of strathmore, "Golden,Golden,Golden" и т.д.).
Впрочем понятно.
Зачем нужны динамические оттенки,когда играется зажигательная танцевальная музыка. Они и не нужны.
Требуется резкость, динамизм(орнаментация), ритмичность,акцентированность нот и другое.
А в медленной музыке это наоборот нужно.
Хотя,впрочем, динамика в классике все равно отличается от ирландской.
Жду ваших комментариев.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник


Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 15:03. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Зачем нужны динамические оттенки,когда играется зажигательная танцевальная музыка. Они и не нужны.
Требуется резкость, динамизм(орнаментация), ритмичность,акцентированность нот и другое.



Нну как сказать...
Я с позиций "классички", естественно.
Есть на свете такие клавесинные сонаты Доменико Скарлатти (не путать с отцом его Алессандро). Это больше полтыщи коротких блестящих пьес, их любят и аутентисты, и пианисты, и все, кто мимо проходил :) Впервые я услышала их на клавесине, и было это невероятно здорово, слушать после этого фортепианные исполнения совсем не хотелось, казалось - зачем там фортепианная динамика, тягучий звук и прочее? Там такие вихри и фейерверки, что главное - артикуляция, украшения, акценты, ритм, а динамические изыски совершенно ни к чему. А потом все-так послушала фортепианный вариант. Оказалось - очень интересно, очень. Наверное, мне повезло с исполнением. Наверное, их все-таки можно испортить на фортепиано, но то, что повезло услышать мне, ничуть не хуже клавесина. И фортепианные крещендо-диминуэндо оказались очень кстати. Но это, конечно, немножко уже другие произведения получаются. Где-то изысканней, мягче, прихотливей, зато и внимание держат еще крепче...

Хотя для традиционной музыки, возможно, применение динамических оттенков - вопрос стиля. Я просто не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 21:16. Заголовок: Re:


Эх. ждал,пока кто-нибудь еще ответит,но не дождался
Выскажусь я по этому поводу.
Эльга, мне кажется,что тут,опять же, дело в стиле.
Возьмем какое-нибудь типично ирландское произведение.
Пусть будет King of the Fairies.
Сколько разных вариаций существует,чтобы сыграть этот хорнпайп?
Скажем, пусть сыграет оркестр.
Получится очень здорово(при условии,что аранжировка будет хорошо и правильно написана)!
А потом пусть,к примеру, сыграется традиционный вариант на арфе или фиддле.
Тоже получится классно!
Но оркестровая версия будет звучать богаче, мощнее, динамичнее и т.д. Многим эта версия покажется лучше,чем традиционный вариант.
Да и внимание будет держать лучше,ведь монотонность быстро надоедает.
Но значит ли это,что оно реально лучше??
По-моему,конечно нет.
Не знаю как объяснить,но многие люди очень ценят аутентичность. Это ведь история.. то,что уже прошло, забыто,оно вновь оживает под пальцами музыканта. Собственно и создается уникальная атмосфера при таком исполнении..
Это бесценно
Так и в твоем случае.
Клавесинная версия - это одно,а фортепианная - переосмысленная версия - другое. Нельзя говорить,что одно вытесняет другое по красоте.
В общем сложно на словах объяснить важность и того и другого

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет