во-во! Можно всего понакупать,но нужно время,очень много времени,чтобы всем овладеть на хорошем уровне. Вот у Мельницы ударник молодец!! на всем играет из духовых :-)Не знаю,сколько он этому учился. Но вообще если знаешь принцип и владеешь хорошо одним инструментом,то научиться играть на другом будет значительно проще. Я имею в виду духовые или струнные вроде гитары,мандолины, банджо и т.д.
в принципе овладев одним инструментом, следующий будет проще в каких-то моментах. Например, мне очень помогла скрипка при переходе на флейту.
Крепкий мизинец правой руки замечательно держит клапан нужный постоянно, остальные пальцы ловко бегают по клапанам - то есть с аппликатурой нет проблем совершенно :))) а вот с амбюшуром до сих пор борюсь. Да и с легкими тоже война та еще сейчас - приучили, называется, не работать диафрагмой.
Единственное, что от скрипки мешает периодически - то, что правая рука порой бессознательно берет флейту как смычок - смешное зрелище на самом деле ))))))) Голова постоянно налево наклоняется - рефлекс, что поделать. Но от этого я уже отучилась :)) а поначалу было ооочень весело.
сравнили.. фортепиано и скрипка - два инструмента ОЧЕНЬ разных
Не сравнивал, упаси Бог. Даже специально написал что не скрипач. Возможно именно на скрипке подобные подходы не работают. Хотя я с трудом представляю ирландского портового рабочего потеющего гамму ( ну это, возможно, от скудости воображения). CelticMinstrel пишет:
цитата:
Почему взялся за вистл и блокфлейту? записи есть? что играем?
От тоски. Хочется иногда повыть. И от того, что гитару в карман не положишь. Записей не делал. Играю все, что ветер принесет. Но на вистле только кельтику. Он рожден для этой музыки. Блок-флейта универсальнее. Но на кельтике не так интересна. На вистле играю сборник МакКены с сайта tinwhistle.ru. Произведение за произведением по порядку. CelticMinstrel пишет:
цитата:
У меня тоже нет цели собирать концерты.. Но определенно хочу,чтобы меня слушали!! Чтоб не только я себе играл! А точнее я хочу играть в группе из 3-х-4-х человек.
Это у меня уже было. Это был рок-н-ролл. Соло-гитара. Лажово до ужаса. Но людям нравилось. Я тоже получал некоторый кайф. Но недостаточный чтобы подсесть на это. Сейчас я играю для собственной души. Чтобы перестать ощущать одни эмоции и начать ощущать другие. Иногда это происходит с окружающими меня людьми. Это приятно. Но это - вторая цель. А насчет того, почему бросил фортепиано... Там я так и не научился переплавлять свои эмоции. Нет контакта с инструментом. Чувствую себя оператором музыкального агрегата. И так пять лет.
какую-то цитату из Баха (?), будто бы на гобое учатся играть 1 год, на флейте - 2 и т.д.
А там вообще загадочные вещи происходили. Школьники Томасшуле осваивали сложные инструменты чуть ли не самоучкой за считанные месяцы. То ли требования к качеству были другие, то ли они дудели сутками напролет, то ли сильно другое воспитание, мозги как-то по-другому работали... Сейчас духовики учатся по 10-15 лет, и хороших все равно мало.
А самое загадочное - это огромное и совершенное во всех своих частях творчество Баха. Видно, люди были другие, не отвлекались мыслями на всякую на чепуху, как это происходит с нами. Исполнительская техника, правда, чем дальше, тем становится изощреннее. Однако часто можно встретить мнение, что кроме технической безупречности есть еще какие-то не менее важные факторы, которые влияют на восприятие. Обаяние, наверное.
Отправлено: 29.10.09 22:40. Заголовок: гаммы одно время поч..
гаммы одно время почти не играла. Про двойные ноты так вообще молчу. Как дошло дело до произведений с уймой двойных нот...оказия случилась. Имхо, гаммы очень нужны.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет