On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 10:39. Заголовок: Гаммы, арпеджио, этюды - за и против


Решила создать новую тему, чтобы не зафлудить окончательно тему "Вибрато".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 10:51. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Судя по этому,ты имеешь в виду,что игра произведений вообще никак не помогает улучшению техники и художественных способностей.


Пьесы и произведения как раз НЕ ДОЛЖНЫ спосмобствовать наработке техники! Это художественные произведения, где надо, как правильно сказала Скрипачка, думать о звуке, о характере. Там техника уже - последнее дело. Как раз при игре произведений техника должна быть уже на таком уровне, чтобы не задумываться о том, правильно ли ты играешь.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Буду я ему играть пьесы. Он останется довольным.
С чего ты решила,что я не умею в это случае читать с листа? Как я по-твоему изучаю произведения?


Я имела ввиду читку с листа ТАК, чтобы это УЖЕ звучало красиво и с тем характером, с каким надо - чтобы не задумывааться о технике.
А не черновую читку при заучивании произведения - это-то все умеют, даже 6-летние первоклашки. :))

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Но вообще-то я сам никогда не буду играть с листа по нескольким причинам.
1. Не люблю постоянно куда-то смотреть во время игры.
2. Метод "чтение с листа" совсем не годится для исполнения традиционной музыки.
3. Когда я играю без листа, я лучше чувствую музыку.


Я в этой аллегории не ставила вопроса - хочешь или нет. Было поставлено одно условие - поставили на сцену, потому что НАДО. Поставили перед тобой ноты. А уж хочешь или нет - никому знать не хочется. А выпутываться как-то надо.
Ясен пень, что чтение с листа не годится для этого исполнения.
Но мы сейчас обобщаем. Тем более, что в жизни всякое бывает.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
представим 2 человека: один тренируется играть в футбол косвенными методами, типа "бег","присидание","удары по мячу" и т.д.
а другой непосредственно играет в футбол.


Поставим вопрос по-другому.
КТО будет лучше играть -
а) человек, которого сразу поставили на поле, который мяча ни разу в жизни не пинал
б) человек, которого поставили на поле, но у него уже отработана техника

Кто быстрее "схватит" суть происходящего?


пс. В сравнении я указывала еще и такие слова как "и т д", где подразумевалось, что вся техника потом уже применяется в произведениях.

Ладно, если уж у нас не получается сравнить с футболом, сравним с геометрией :)))
Знать технику, владеть ею = знание формул в геометрии
играть произведения = решать задачи

Да, я понимаю, что знание формул еще не означает того, что решать задачи будет легко и просто - их надо уметь применять.
Но, согласитесь, что применять теоремы и формулы гораздо проще, когда ты их знаешь и понимаешь, чем когд ты их знаешь очень поверхностно, пытаясь решать задачи, не особенно понимая, что ты сейчас делаешь, что применяешь для решения.


Привожу пример из жизни. Буквально вчера произошло.
Я уже писала, что параллельно осваиваю поперечную (оркестровую) флейту.
Так вот. Я, каюсь, забросила гаммы. Не играла их неделю (ровно столько, сколько не было занятий).
Вчера пришла, меня попросили их сыграть - думаете, плевое дело - наиграл ноты одна-за-другой и все?
Нифига, я не сыграла больше половины. Все летело к чертовой матери.

Не сыграла я гамму. Пошли произведения. И там - все тоже полетело в тартарары. Потому что на гаммах я должна была тренироваться играть ноты в разных октавах, менять напряжение воздуха (октавы зависят от напряжения воздуха). И в произведениях вместо второй октавы я играла первую - потому что не натренировалась, губы отвыкли менять напряжение воздуха, грубо говоря, обленились. Как и я сама.

Вот тебе и пример того, что от игры технических веСЧичек типа гамм-этюдов зависит качество произведений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 12:10. Заголовок: Re:


хорошо :-)
У тебя на каждое мое предложение есть возражения :-)))
Почему ты так уверена,что существует всего один правильный путь?
Я знаю,что так очень многих учат играть на скрипке. Многие(но не все) замечательные преподы тоже такой метод одобряют(игру гамм и т.д).
Ну и что? не надо же так категорически все остальное отвергать.
Мой брат тоже играет на флейте.
Раньше,конечно, он больше занимался,чем сейчас,но все-же.
Он вообще никогда не играет гамм. Я ему иногда,правда,подсказывал,что все-ж таки минут 10 в день их можно поиграть,но он ни в какую.
Ну и что же? играет он на флейте вполне неплохо! За год научился играть приличные произведения. Правда не классику,а в основном Грега Джоя,Блэкмор Найт,Нотр-дам и подобное.
http://www.ifolder.ru/1884553
вот,кстати,его запись. Это флейтовая партия(немного модифицировання) саундтрэка к фильму "Властелин Колец"(3-ая часть, как они возвращаются домой).

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 12:46. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
хорошо :-)
У тебя на каждое мое предложение есть возражения :-)))
Почему ты так уверена,что существует всего один правильный путь?


ну почему ж на каждое :))))))))

это просто не в том плане, что правильный и единственный путь.
Просто он облегчает обучение, имхо. Лучше на гаммах и легких этюдах все отработать, чем потом ковыряться в произведениях.
Мне вот например, бывает еще и просто неприятно, когда я не знаю штриха или каких-то моментов и отрабатываю его на произведении (бывало-бывало такое пару раз). Такое ощущение, словно я порчу пьесу...

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Правда не классику,а в основном Грега Джоя,Блэкмор Найт,Нотр-дам и подобное.
http://www.ifolder.ru/1884553
вот,кстати,его запись. Это флейтовая партия(немного модифицировання) саундтрэка к фильму "Властелин Колец"(3-ая часть, как они возвращаются домой).


А он на какой флейте учится? Уж не на блок-флейте ли?

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Многие(но не все) замечательные преподы тоже такой метод одобряют(игру гамм и т.д).


они не просто одобряют, они его придерживаются.
потому что игра гамм, арпеджио, этюдов входит в методику обучения игре на инструменте.
если препод профессиональный, закончивший ВУЗ даже - он навряд ли будет отрицать необходимость игры гамм. Я по крайней мере ни разу такого не встречала (а преподов повстречала больше, чем достаточно - для меня по крайней мере).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 13:05. Заголовок: Re:


Ярмольский отрицал..
-
послушай его запись. на блокфлейте редко играет. В основном на поперечной оркестровой.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 13:15. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
препод профессиональный, закончивший ВУЗ даже - он навряд ли будет отрицать необходимость игры гамм. Я по крайней мере ни разу такого не встречала



Я тоже не встречала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 13:57. Заголовок: Re:


Бывают "стандартные" преподы и "нестандартные".
Стандартные обычно оканчивают муз. школу и преподают ровно столько,сколько их обучали.
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.
Кто отрицает игру гамм? я говорю,что нельзя их все свое время долбить.
От силы минут 20.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 14:42. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Кто отрицает игру гамм? я говорю,что нельзя их все свое время долбить.
От силы минут 20.


Конечно, не надо все свободное время тратить на гаммы - это ни к чему хорошему не приведет.
Но и забивать их в самый дальний угол со словами "это лишнее" и проигрывать только для того, чтоб было, тоже не надо.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
послушай его запись. на блокфлейте редко играет. В основном на поперечной оркестровой.


послушала.
просто поинтересовалась, интересно же.
а то многие любители фолка останавливаются на блоке. вот и интересно стало :)

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Стандартные обычно оканчивают муз. школу и преподают ровно столько,сколько их обучали.


Стандартные (то есть профессиональные) - оканчивают сначала муз. школу, потом - училище, а потом - ВУЗ. А еще аспирантуру. Мне повезло (после долгих мучений), мои нынешние педагоги по "специальности" (фи, не люблю это слово) - флейте и скрипке - оба плюс к образованию работали/работают в Филармонии. Я бы не стала даже спорить с таким преподавателем. Чего стараюсь и не делать ни с кем из свих нынешних педагогов - что по фортепьяно, что по скрипке, что по флейте.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.


Стандартный тоже придумает программу исходя из способностей. Я не думаю, что проф. препод будет заставлять ученика играть ля-минорный концерт Баха, когда тот и 3-ю часть концерта Ридинга толком сыграть не может... но это уже другая история.


....наверное, я чокнутая идиотка, но мне порой бывает гораздо приятнее, когда я справляюсь с гаммой, нежели когда я бодро шпарю какое-нибудь произведение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 15:37. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.



Все преподаватели (нормальные) придумает программу исходя из способностей!!!

Lidok пишет:

 цитата:
....наверное, я чокнутая идиотка, но мне порой бывает гораздо приятнее, когда я справляюсь с гаммой, нежели когда я бодро шпарю какое-нибудь произведение.



Браво!!!
А я не могу получать удовольствие от гамм.
Могу сыграть концерт, а с гаммами туго, но прийдется на следующий год и ими заняться. А так неохото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 15:47. Заголовок: Re:


skripa4ka пишет:

 цитата:
Могу сыграть концерт, а с гаммами туго, но прийдется на следующий год и ими заняться. А так неохото.


Знаете, мне одна педагог (совершенно не по музыкальной части) сказала одну фразу "Если дело неизбежно, его надо плюбить". :))))
Вот так с гаммами и произошло.
Тем более что они в какой-то мере сложнее произведений - еще и поэтому приятнее бывает их сыграть (каким-то то ни было мучением), чем концерт какой-нибудь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 17:36. Заголовок: Re:


Надо! Вот я морально готовлюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 18:22. Заголовок: Re:


skripa4ka удачи :))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 18:43. Заголовок: Re:


Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 21:24. Заголовок: Re:



Не знаю, как кто, а я не могу учиться технике на произведениях!!! Этюды же ТАК ДОСТАЮТ!!! И если играть произведения столько, сколько надо, чтобы отработать новый вид техники, то это задолбает еще до того, как научишься играть хорошо. Этак можно и музыку вовсе возненавидеть. Вот я сейчас играю по 2 часа гаммы, 2 часа этюды и только потом еще 2 часа произведения. Если бы я по 5-6 часов играла произведения!?...... Потом уже я не смогу сыграть то, на чем учила штрихи с душой и чувством.
Не знаю, может, есть особо терпеливые личности, я к ним не отношусь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 21:37. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
просто этюды чаще всего без смысла и интереса.


Почему же? :)))
Есть очень красивые этюды Комаровского, Крейцера!!! Я их люблю не меньше произведений!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 22:14. Заголовок: Re:


А как же каприсы Роде, Паганини?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 09:34. Заголовок: Re:


да есть парю этюдов Крейслера.
Во-первых,названия у них дурацкие и ничем не запоминающиеся. Обычно у классических произведений чаще всего такие названия. Неужели композиторам сложно придумать запоминающиеся и яркие названия или как у Грига "Утро", у Крейслера "Радость Любви"... а то "концерт для скрипки Ля-мажор" или "концерт на струне СОЛЬ":-)) издеваются.




"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 09:39. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
да есть парю этюдов Крейслера.



Ты уверен, что Крейслера, а не Крейцера?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 09:55. Заголовок: Re:


Мда.. ты меня заставила посомневаться :-)))
вот - Kreutzer
Крейцер :-)))))
слушай! у тебя есть ноты Крейслера в электронном виде?

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 10:13. Заголовок: Re:


CelticMinstrel
есть хороший нотный архив - http://www.noteskrip.gnesinka.net
там тебе этюды и Крейслера, и Крейцера :)))


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
а то "концерт для скрипки Ля-мажор" или "концерт на струне СОЛЬ":-)) издеваются.


"Концерт для скрипки ля-мажор" - это обычно уже в обиходе так называют. Обычно композиторы называют концерты по кол-ву инструментов - "Концерт для скрипки с оркестром" например. Или концерт для... там не знаю... лютни какой-нибудь со струнным оркестром *я такого не встречала - это просто моя буйная фантазия разыгралась* А если тональность указывается, то латиницей (g-moll, например)...
..есть концерт, например, для печатной машинки с оркестром..

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
да есть парю этюдов Крейслера.
Во-первых,названия у них дурацкие и ничем не запоминающиеся.


какие? :)))) конкретизируй :))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 13:08. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
есть хороший нотный архив - http://www.noteskrip.gnesinka.net
там тебе этюды и Крейслера, и Крейцера :)))


Этюдов Крейслера там нет, там есть его пьесы!!! Я вообще, не слышала, что бы Крейслер писал этюды. А еще там есть этюды Мазаса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 23:22. Заголовок: Re:


skripa4ka пишет:

 цитата:
Этюдов Крейслера там нет, там есть его пьесы!!! Я вообще, не слышала, что бы Крейслер писал этюды. А еще там есть этюды Мазаса.


признаю свою ошибку!!!!
я его с Кайзером перепутала в попыхах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 20:21. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Неужели композиторам сложно придумать запоминающиеся и яркие названия или как у Грига "Утро", у Крейслера "Радость Любви"... а то "концерт для скрипки Ля-мажор" или "концерт на струне СОЛЬ":-)) издеваются.



Интересно... А как ты предлагаешь назвать свой предположим 156 концерт?
И потом, что же, если название какое-то не такое, то значит концерт не играть?


skripa4ka пишет:

 цитата:
А как же каприсы Роде, Паганини?



Разве это этюды?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 21:04. Заголовок: Re:


Этюды!!! Только концертные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 07:56. Заголовок: Re:



 цитата:
Интересно... А как ты предлагаешь назвать свой предположим 156 концерт?
И потом, что же, если название какое-то не такое, то значит концерт не играть?


Надо придумать нормальное название,с чем ассоциируется произведение у композитора.
проще будет запоминать по крайне мере. А во-вторых это название будет действовать на слушателя и они тоже начнут воображать в определенном направлении.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 09:36. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Надо придумать нормальное название,с чем ассоциируется произведение у композитора.
проще будет запоминать по крайне мере. А во-вторых это название будет действовать на слушателя и они тоже начнут воображать в определенном направлении.


как бы объяснить-то... ща попытаюсь... как мне кажется..
в общем концерт - это не пьеса.
Это концертное произведение. Придумывать название, во-первых незачем, а во-вторых муторно (как сказала Скрыпучка, фантазия просто иссякнет пока придумаешь..). Произведение, играющееся на концерте и носящего такой характер (концертный - то есть в какой-то мере даже торжественный), проще так и назвать "Концертом". Если назвать как-либо - у зрителя возникнут какие-то другие ассоциации. А здесь "Концерт" - имхо, как раз название, как нельзя точно определяющее характер произведения.

Ну мне так кажется. Если не права, поправьте...

Или давай так.
Слушаешь вот это произведение - тык
и придумываешь ему название
я не буду говорить что это - это пока что не важно (тем более что многие итак знают, что это)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 20:31. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
Слушаешь вот это произведение - тык


Я знаю что это, но пока не буду говорить,интересно, что CelticMinstrel скажет. Lidok А кто это играет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 20:48. Заголовок: Re:


skripa4ka
ну ясен пень ты знаешь, что это )))))))))))))))))))))))))))))))

я тебе в личку скину исполнителей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 21:02. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 19:52. Заголовок: Re:


Прошу прощения, сам не скрипач. То есть совсем. (Есть идиотская мечта освоить еще и этот инструмент). Так что дальше можете не читать.
Просто личный опыт.
Пять лет учился играть на фортепиано. С гаммами. С упражнениями. С этюдами. До полной ненависти к инструменту. Бросил. Со скандалом.
Через год после этого попала в руки гитара. Через месяц радовал друзей простыми песенками. Сейчас с огромным удовольствием играю короткие простые пьески (типа Ministrel Hall из Blackmors Kingdom). По ряду причин личного характера почти уж год как играю на блок-флейте и вистле. Соседям нравится вплоть до обучения детей в музыкальных школах. Недавно попробовал играть на клавишных. Вроде бы нормально.
Я не сказал бы, что когда нибудь я буду собирать концертные залы. Однако, этого я и не хочу. Я хочу, чтобы моя игра нравилась мне и окружающим. Этого и добиваюсь.
Да, кстати, после того как я бросил музыкальную школу я ни разу не сыграл то, что не хотел играть. И был счастлив каждой минутой общения с музыкальным инструментом не насилуя ни себя ни тех кто рядом.
Кстати, это не значит, что я никогда не играю гамм и этюдов. Играю. Когда хочу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 21:07. Заголовок: Re:


KoFi пишет:

 цитата:
Пять лет учился играть на фортепиано. С гаммами. С упражнениями. С этюдами. До полной ненависти к инструменту. Бросил. Со скандалом.


сравнили..
фортепиано и скрипка - два инструмента ОЧЕНЬ разных
я на фортепино НИКОГДА не играла гамм и этюдов - и сейчас играю достаточно прилично уже который год
со скрипкой такое не пройдет - не тот инструмент, имхо

Скрипка уже давно признана самым сложным инструментом (имхо, ей есть равный - гобой, но тут слегка разные причины)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 21:18. Заголовок: Re:


skripa4ka
Это Бах. :-)
С этим произведением я знаком! Хорошая вещь!
Названия его я не помню. Щас посмотрю.
Да и пусть Бах дает названия,почему я (:-))
У меня оно фигурирует как "Bach, Johann Sebastian - Violin concerto" :-)))
"Бах - Концерт для скрипки" :-))
В этом исполнении оно ассоциируется у меня с большим залом,в котором на торжественной церемонии танцуют люди :-)

KoFi
Очень интересно :-)
Почему взялся за вистл и блокфлейту? записи есть? что играем?
Бросил фортепиано из-за этих всяких этюдов и так сказать "насилии" над собой,мол,играть надо обязательно и много. да?
У меня тоже нет цели собирать концерты.. Но определенно хочу,чтобы меня слушали!! Чтоб не только я себе играл! А точнее я хочу играть в группе из 3-х-4-х человек.
-
Гобой не считают особо сложным инструментом. Точнее я такого не слышал.
Про валторну и скрипку слышал в основном.
на форуме "классика" пришли к выводу,что на фортепиано сложнее всего научиться виртуозно играть.
Там,мол,чем дальше,тем сложнее. А на скрипке наоборот,мол,сначала сложно,а потом проще.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 21:51. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Это Бах. :-)
С этим произведением я знаком! Хорошая вещь!
Названия его я не помню. Щас посмотрю.
Да и пусть Бах дает названия,почему я (:-))
У меня оно фигурирует как "Bach, Johann Sebastian - Violin concerto" :-)))
"Бах - Концерт для скрипки" :-))
В этом исполнении оно ассоциируется у меня с большим залом,в котором на торжественной церемонии танцуют люди :-)



Да, это Бах!!! Только не концерт для скрипки, а концерт для 2 скрипок, иногда его называют просто двойной коцерт Баха. Я его играла. Замечательная вещь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 22:01. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
В этом исполнении оно ассоциируется у меня с большим залом,в котором на торжественной церемонии танцуют люди :-)


надо было дать что-нить по-заковыристее типа Гласса ))))))))))))
но тем не менее - здесь же "Концерт" вполне подходит :)))

skripa4ka пишет:

 цитата:
Я его играла. Замечательная вещь.


А прикинь как классно будет, если я его додолблю и мы его сыграем :))) у меня такой азарт проснулся.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Гобой не считают особо сложным инструментом. Точнее я такого не слышал.


Гогбой считается сложным инструментом из-за аппликатуры.. где-то как раз в Форуме Классика это было признано.
Там же очень сложная система клапанов, куча всяких рычажков.
Да и по звукоизвлечению он непрост
Ну и мороки с этим инструментом больше, чем со скрипкой.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Там,мол,чем дальше,тем сложнее. А на скрипке наоборот,мол,сначала сложно,а потом проще.


По-моему чем дальше на фотрепиано - тем больше пальцев надо )))))))))))))))

На скрипке всегда сложно...
У меня даже педагог иногда промахивается на скрипке - человек, который 40 с лишним лет играет на скрипке!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 15:35. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
Гобой считается сложным инструментом из-за аппликатуры.. где-то как раз в Форуме Классика это было признано.


Ой, люди, не смешите :))
Не из-за аппликатуры. Любую, самую сложную аппликатуру может освоить и дрессированная обезьяна. Это не то, из-за чего профессионалы могут признать инструмент сложным.
Гобойные проблемы - это звукоизвлечение, качество звука, умение управлять тростью - специфически духовые вещи. Но простым инструментом гобой никогда не считался, тут CelticMinstrel чего-то перепутал.

(А на форуме "Классика", насколько я помню, ни к каким выводам так толком и не пришли. Результаты опроса не показательны: в основном каждый музыкант просто голосовал за свой инструмент.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=11503 )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 16:09. Заголовок: Re:


Elga пишет:

 цитата:
А на форуме "Классика", насколько я помню, ни к каким выводам так толком и не пришли. Результаты опроса не показательны: в основном каждый музыкант просто голосовал за свой инструмент.


я там слегка в другой теме это видела, еще из старых...ну не важно.
Сам факт того, что гобой не из легких инструментов остается фактом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 16:45. Заголовок: Re:


Тогда все инструменты сложные. :-)
ну мы-то не будет спорить на эту тему.
вообще кому как. я вот на скрипке мучаюсь. Не думаю,что такие же мучения будут и с гобоем.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 18:01. Заголовок: Re:


Elga пишет:

 цитата:
А на форуме "Классика", насколько я помню, ни к каким выводам так толком и не пришли. Результаты опроса не показательны: в основном каждый музыкант просто голосовал за свой инструмент.


Получается скрипачей больше всего! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 21:30. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Не думаю,что такие же мучения будут и с гобоем.


Это уже какой-то скрипичный шовинизм. Скрипачи всегда всем доказывают, что рядом с их инструментом все остальные - просто ерунда.

На той же "Классике" я прочитал однажды какую-то цитату из Баха (?), будто бы на гобое учатся играть 1 год, на флейте - 2 и т.д. Еще там была очень воодушевительная история кларнетиста, который довольно легко переквалифицировался в гобоиста и даже получил место в гос. оркестре. Сужу, увы, с чужих слов. Прислушиваюсь внимательно, т.к. мечтаю отправить в муз. школу какого-нибудь племянничка. Очень люблю гобойный тембр, правда боюсь, один гобой без сопровождения звучит скучнее других инструментов. А вы как думаете? Или у меня опять офф-топ?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 21:43. Заголовок: Re:


Чего так? гобойный тембр очень красивый и без сопровождения.
Во многих произведениях гобой играет соло почти без аккомпанемента.





"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 22:09. Заголовок: Re:


Dixim пишет:

 цитата:
Очень люблю гобойный тембр, правда боюсь, один гобой без сопровождения звучит скучнее других инструментов. А вы как думаете?


По-моему гобой по тембру - БЕЗУМНО красивый инструмент.
Из духовых он по-моему самый красивый.

У меня до сих пор в мечтах осталось овладеть гобоем (а еще фаготом, контрабасом и аккордеоном - но это другая песня). Просто, увы, пока столько денег нет, чтобы достать приличный инструмент себе (сейчас все материальные затраты на скрипку сплошняком), да и мне пока флейты из духовых хватает по уши. :))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 22:13. Заголовок: Re:


во-во!
Можно всего понакупать,но нужно время,очень много времени,чтобы всем овладеть на хорошем уровне.
Вот у Мельницы ударник молодец!! на всем играет из духовых :-)Не знаю,сколько он этому учился.
Но вообще если знаешь принцип и владеешь хорошо одним инструментом,то научиться играть на другом будет значительно проще. Я имею в виду духовые или струнные вроде гитары,мандолины, банджо и т.д.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 22:22. Заголовок: Re:


CelticMinstrel

в принципе овладев одним инструментом, следующий будет проще в каких-то моментах.
Например, мне очень помогла скрипка при переходе на флейту.

Крепкий мизинец правой руки замечательно держит клапан нужный постоянно, остальные пальцы ловко бегают по клапанам - то есть с аппликатурой нет проблем совершенно :)))
а вот с амбюшуром до сих пор борюсь. Да и с легкими тоже война та еще сейчас - приучили, называется, не работать диафрагмой.

Единственное, что от скрипки мешает периодически - то, что правая рука порой бессознательно берет флейту как смычок - смешное зрелище на самом деле ))))))) Голова постоянно налево наклоняется - рефлекс, что поделать.
Но от этого я уже отучилась :)) а поначалу было ооочень весело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 22:42. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
сравнили..
фортепиано и скрипка - два инструмента ОЧЕНЬ разных


Не сравнивал, упаси Бог. Даже специально написал что не скрипач. Возможно именно на скрипке подобные подходы не работают. Хотя я с трудом представляю ирландского портового рабочего потеющего гамму ( ну это, возможно, от скудости воображения).
CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Почему взялся за вистл и блокфлейту? записи есть? что играем?


От тоски. Хочется иногда повыть. И от того, что гитару в карман не положишь. Записей не делал. Играю все, что ветер принесет. Но на вистле только кельтику. Он рожден для этой музыки. Блок-флейта универсальнее. Но на кельтике не так интересна. На вистле играю сборник МакКены с сайта tinwhistle.ru. Произведение за произведением по порядку.
CelticMinstrel пишет:

 цитата:
У меня тоже нет цели собирать концерты.. Но определенно хочу,чтобы меня слушали!! Чтоб не только я себе играл! А точнее я хочу играть в группе из 3-х-4-х человек.


Это у меня уже было. Это был рок-н-ролл. Соло-гитара. Лажово до ужаса. Но людям нравилось. Я тоже получал некоторый кайф. Но недостаточный чтобы подсесть на это. Сейчас я играю для собственной души. Чтобы перестать ощущать одни эмоции и начать ощущать другие. Иногда это происходит с окружающими меня людьми. Это приятно. Но это - вторая цель.
А насчет того, почему бросил фортепиано... Там я так и не научился переплавлять свои эмоции. Нет контакта с инструментом. Чувствую себя оператором музыкального агрегата. И так пять лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 02:39. Заголовок: Re:


Dixim пишет:

 цитата:
какую-то цитату из Баха (?), будто бы на гобое учатся играть 1 год, на флейте - 2 и т.д.


А там вообще загадочные вещи происходили. Школьники Томасшуле осваивали сложные инструменты чуть ли не самоучкой за считанные месяцы. То ли требования к качеству были другие, то ли они дудели сутками напролет, то ли сильно другое воспитание, мозги как-то по-другому работали... Сейчас духовики учатся по 10-15 лет, и хороших все равно мало.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 11:43. Заголовок: Re:


А самое загадочное - это огромное и совершенное во всех своих частях творчество Баха. Видно, люди были другие, не отвлекались мыслями на всякую на чепуху, как это происходит с нами. Исполнительская техника, правда, чем дальше, тем становится изощреннее. Однако часто можно встретить мнение, что кроме технической безупречности есть еще какие-то не менее важные факторы, которые влияют на восприятие. Обаяние, наверное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 22:40. Заголовок: гаммы одно время поч..


гаммы одно время почти не играла. Про двойные ноты так вообще молчу. Как дошло дело до произведений с уймой двойных нот...оказия случилась.
Имхо, гаммы очень нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет