Судя по этому,ты имеешь в виду,что игра произведений вообще никак не помогает улучшению техники и художественных способностей.
Пьесы и произведения как раз НЕ ДОЛЖНЫ спосмобствовать наработке техники! Это художественные произведения, где надо, как правильно сказала Скрипачка, думать о звуке, о характере. Там техника уже - последнее дело. Как раз при игре произведений техника должна быть уже на таком уровне, чтобы не задумываться о том, правильно ли ты играешь.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Буду я ему играть пьесы. Он останется довольным. С чего ты решила,что я не умею в это случае читать с листа? Как я по-твоему изучаю произведения?
Я имела ввиду читку с листа ТАК, чтобы это УЖЕ звучало красиво и с тем характером, с каким надо - чтобы не задумывааться о технике. А не черновую читку при заучивании произведения - это-то все умеют, даже 6-летние первоклашки. :))
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Но вообще-то я сам никогда не буду играть с листа по нескольким причинам. 1. Не люблю постоянно куда-то смотреть во время игры. 2. Метод "чтение с листа" совсем не годится для исполнения традиционной музыки. 3. Когда я играю без листа, я лучше чувствую музыку.
Я в этой аллегории не ставила вопроса - хочешь или нет. Было поставлено одно условие - поставили на сцену, потому что НАДО. Поставили перед тобой ноты. А уж хочешь или нет - никому знать не хочется. А выпутываться как-то надо. Ясен пень, что чтение с листа не годится для этого исполнения. Но мы сейчас обобщаем. Тем более, что в жизни всякое бывает.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
представим 2 человека: один тренируется играть в футбол косвенными методами, типа "бег","присидание","удары по мячу" и т.д. а другой непосредственно играет в футбол.
Поставим вопрос по-другому. КТО будет лучше играть - а) человек, которого сразу поставили на поле, который мяча ни разу в жизни не пинал б) человек, которого поставили на поле, но у него уже отработана техника
Кто быстрее "схватит" суть происходящего?
пс. В сравнении я указывала еще и такие слова как "и т д", где подразумевалось, что вся техника потом уже применяется в произведениях.
Ладно, если уж у нас не получается сравнить с футболом, сравним с геометрией :))) Знать технику, владеть ею = знание формул в геометрии играть произведения = решать задачи
Да, я понимаю, что знание формул еще не означает того, что решать задачи будет легко и просто - их надо уметь применять. Но, согласитесь, что применять теоремы и формулы гораздо проще, когда ты их знаешь и понимаешь, чем когд ты их знаешь очень поверхностно, пытаясь решать задачи, не особенно понимая, что ты сейчас делаешь, что применяешь для решения.
Привожу пример из жизни. Буквально вчера произошло. Я уже писала, что параллельно осваиваю поперечную (оркестровую) флейту. Так вот. Я, каюсь, забросила гаммы. Не играла их неделю (ровно столько, сколько не было занятий). Вчера пришла, меня попросили их сыграть - думаете, плевое дело - наиграл ноты одна-за-другой и все? Нифига, я не сыграла больше половины. Все летело к чертовой матери.
Не сыграла я гамму. Пошли произведения. И там - все тоже полетело в тартарары. Потому что на гаммах я должна была тренироваться играть ноты в разных октавах, менять напряжение воздуха (октавы зависят от напряжения воздуха). И в произведениях вместо второй октавы я играла первую - потому что не натренировалась, губы отвыкли менять напряжение воздуха, грубо говоря, обленились. Как и я сама.
Вот тебе и пример того, что от игры технических веСЧичек типа гамм-этюдов зависит качество произведений.
хорошо :-) У тебя на каждое мое предложение есть возражения :-))) Почему ты так уверена,что существует всего один правильный путь? Я знаю,что так очень многих учат играть на скрипке. Многие(но не все) замечательные преподы тоже такой метод одобряют(игру гамм и т.д). Ну и что? не надо же так категорически все остальное отвергать. Мой брат тоже играет на флейте. Раньше,конечно, он больше занимался,чем сейчас,но все-же. Он вообще никогда не играет гамм. Я ему иногда,правда,подсказывал,что все-ж таки минут 10 в день их можно поиграть,но он ни в какую. Ну и что же? играет он на флейте вполне неплохо! За год научился играть приличные произведения. Правда не классику,а в основном Грега Джоя,Блэкмор Найт,Нотр-дам и подобное. http://www.ifolder.ru/1884553 вот,кстати,его запись. Это флейтовая партия(немного модифицировання) саундтрэка к фильму "Властелин Колец"(3-ая часть, как они возвращаются домой).
хорошо :-) У тебя на каждое мое предложение есть возражения :-))) Почему ты так уверена,что существует всего один правильный путь?
ну почему ж на каждое :))))))))
это просто не в том плане, что правильный и единственный путь. Просто он облегчает обучение, имхо. Лучше на гаммах и легких этюдах все отработать, чем потом ковыряться в произведениях. Мне вот например, бывает еще и просто неприятно, когда я не знаю штриха или каких-то моментов и отрабатываю его на произведении (бывало-бывало такое пару раз). Такое ощущение, словно я порчу пьесу...
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Правда не классику,а в основном Грега Джоя,Блэкмор Найт,Нотр-дам и подобное. http://www.ifolder.ru/1884553 вот,кстати,его запись. Это флейтовая партия(немного модифицировання) саундтрэка к фильму "Властелин Колец"(3-ая часть, как они возвращаются домой).
А он на какой флейте учится? Уж не на блок-флейте ли?
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Многие(но не все) замечательные преподы тоже такой метод одобряют(игру гамм и т.д).
они не просто одобряют, они его придерживаются. потому что игра гамм, арпеджио, этюдов входит в методику обучения игре на инструменте. если препод профессиональный, закончивший ВУЗ даже - он навряд ли будет отрицать необходимость игры гамм. Я по крайней мере ни разу такого не встречала (а преподов повстречала больше, чем достаточно - для меня по крайней мере).
Бывают "стандартные" преподы и "нестандартные". Стандартные обычно оканчивают муз. школу и преподают ровно столько,сколько их обучали. Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика. Кто отрицает игру гамм? я говорю,что нельзя их все свое время долбить. От силы минут 20.
Кто отрицает игру гамм? я говорю,что нельзя их все свое время долбить. От силы минут 20.
Конечно, не надо все свободное время тратить на гаммы - это ни к чему хорошему не приведет. Но и забивать их в самый дальний угол со словами "это лишнее" и проигрывать только для того, чтоб было, тоже не надо.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
послушай его запись. на блокфлейте редко играет. В основном на поперечной оркестровой.
послушала. просто поинтересовалась, интересно же. а то многие любители фолка останавливаются на блоке. вот и интересно стало :)
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Стандартные обычно оканчивают муз. школу и преподают ровно столько,сколько их обучали.
Стандартные (то есть профессиональные) - оканчивают сначала муз. школу, потом - училище, а потом - ВУЗ. А еще аспирантуру. Мне повезло (после долгих мучений), мои нынешние педагоги по "специальности" (фи, не люблю это слово) - флейте и скрипке - оба плюс к образованию работали/работают в Филармонии. Я бы не стала даже спорить с таким преподавателем. Чего стараюсь и не делать ни с кем из свих нынешних педагогов - что по фортепьяно, что по скрипке, что по флейте.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.
Стандартный тоже придумает программу исходя из способностей. Я не думаю, что проф. препод будет заставлять ученика играть ля-минорный концерт Баха, когда тот и 3-ю часть концерта Ридинга толком сыграть не может... но это уже другая история.
....наверное, я чокнутая идиотка, но мне порой бывает гораздо приятнее, когда я справляюсь с гаммой, нежели когда я бодро шпарю какое-нибудь произведение.
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.
Все преподаватели (нормальные) придумает программу исходя из способностей!!!
Lidok пишет:
цитата:
....наверное, я чокнутая идиотка, но мне порой бывает гораздо приятнее, когда я справляюсь с гаммой, нежели когда я бодро шпарю какое-нибудь произведение.
Браво!!! А я не могу получать удовольствие от гамм. Могу сыграть концерт, а с гаммами туго, но прийдется на следующий год и ими заняться. А так неохото.
Могу сыграть концерт, а с гаммами туго, но прийдется на следующий год и ими заняться. А так неохото.
Знаете, мне одна педагог (совершенно не по музыкальной части) сказала одну фразу "Если дело неизбежно, его надо плюбить". :)))) Вот так с гаммами и произошло. Тем более что они в какой-то мере сложнее произведений - еще и поэтому приятнее бывает их сыграть (каким-то то ни было мучением), чем концерт какой-нибудь :)
Не знаю, как кто, а я не могу учиться технике на произведениях!!! Этюды же ТАК ДОСТАЮТ!!! И если играть произведения столько, сколько надо, чтобы отработать новый вид техники, то это задолбает еще до того, как научишься играть хорошо. Этак можно и музыку вовсе возненавидеть. Вот я сейчас играю по 2 часа гаммы, 2 часа этюды и только потом еще 2 часа произведения. Если бы я по 5-6 часов играла произведения!?...... Потом уже я не смогу сыграть то, на чем учила штрихи с душой и чувством. Не знаю, может, есть особо терпеливые личности, я к ним не отношусь
да есть парю этюдов Крейслера. Во-первых,названия у них дурацкие и ничем не запоминающиеся. Обычно у классических произведений чаще всего такие названия. Неужели композиторам сложно придумать запоминающиеся и яркие названия или как у Грига "Утро", у Крейслера "Радость Любви"... а то "концерт для скрипки Ля-мажор" или "концерт на струне СОЛЬ":-)) издеваются.
а то "концерт для скрипки Ля-мажор" или "концерт на струне СОЛЬ":-)) издеваются.
"Концерт для скрипки ля-мажор" - это обычно уже в обиходе так называют. Обычно композиторы называют концерты по кол-ву инструментов - "Концерт для скрипки с оркестром" например. Или концерт для... там не знаю... лютни какой-нибудь со струнным оркестром *я такого не встречала - это просто моя буйная фантазия разыгралась* А если тональность указывается, то латиницей (g-moll, например)... ..есть концерт, например, для печатной машинки с оркестром..
CelticMinstrel пишет:
цитата:
да есть парю этюдов Крейслера. Во-первых,названия у них дурацкие и ничем не запоминающиеся.
Неужели композиторам сложно придумать запоминающиеся и яркие названия или как у Грига "Утро", у Крейслера "Радость Любви"... а то "концерт для скрипки Ля-мажор" или "концерт на струне СОЛЬ":-)) издеваются.
Интересно... А как ты предлагаешь назвать свой предположим 156 концерт? И потом, что же, если название какое-то не такое, то значит концерт не играть?
Интересно... А как ты предлагаешь назвать свой предположим 156 концерт? И потом, что же, если название какое-то не такое, то значит концерт не играть?
Надо придумать нормальное название,с чем ассоциируется произведение у композитора. проще будет запоминать по крайне мере. А во-вторых это название будет действовать на слушателя и они тоже начнут воображать в определенном направлении.
Надо придумать нормальное название,с чем ассоциируется произведение у композитора. проще будет запоминать по крайне мере. А во-вторых это название будет действовать на слушателя и они тоже начнут воображать в определенном направлении.
как бы объяснить-то... ща попытаюсь... как мне кажется.. в общем концерт - это не пьеса. Это концертное произведение. Придумывать название, во-первых незачем, а во-вторых муторно (как сказала Скрыпучка, фантазия просто иссякнет пока придумаешь..). Произведение, играющееся на концерте и носящего такой характер (концертный - то есть в какой-то мере даже торжественный), проще так и назвать "Концертом". Если назвать как-либо - у зрителя возникнут какие-то другие ассоциации. А здесь "Концерт" - имхо, как раз название, как нельзя точно определяющее характер произведения.
Ну мне так кажется. Если не права, поправьте...
Или давай так. Слушаешь вот это произведение - тык и придумываешь ему название я не буду говорить что это - это пока что не важно (тем более что многие итак знают, что это)
Прошу прощения, сам не скрипач. То есть совсем. (Есть идиотская мечта освоить еще и этот инструмент). Так что дальше можете не читать. Просто личный опыт. Пять лет учился играть на фортепиано. С гаммами. С упражнениями. С этюдами. До полной ненависти к инструменту. Бросил. Со скандалом. Через год после этого попала в руки гитара. Через месяц радовал друзей простыми песенками. Сейчас с огромным удовольствием играю короткие простые пьески (типа Ministrel Hall из Blackmors Kingdom). По ряду причин личного характера почти уж год как играю на блок-флейте и вистле. Соседям нравится вплоть до обучения детей в музыкальных школах. Недавно попробовал играть на клавишных. Вроде бы нормально. Я не сказал бы, что когда нибудь я буду собирать концертные залы. Однако, этого я и не хочу. Я хочу, чтобы моя игра нравилась мне и окружающим. Этого и добиваюсь. Да, кстати, после того как я бросил музыкальную школу я ни разу не сыграл то, что не хотел играть. И был счастлив каждой минутой общения с музыкальным инструментом не насилуя ни себя ни тех кто рядом. Кстати, это не значит, что я никогда не играю гамм и этюдов. Играю. Когда хочу.
Пять лет учился играть на фортепиано. С гаммами. С упражнениями. С этюдами. До полной ненависти к инструменту. Бросил. Со скандалом.
сравнили.. фортепиано и скрипка - два инструмента ОЧЕНЬ разных я на фортепино НИКОГДА не играла гамм и этюдов - и сейчас играю достаточно прилично уже который год со скрипкой такое не пройдет - не тот инструмент, имхо
Скрипка уже давно признана самым сложным инструментом (имхо, ей есть равный - гобой, но тут слегка разные причины)
skripa4ka Это Бах. :-) С этим произведением я знаком! Хорошая вещь! Названия его я не помню. Щас посмотрю. Да и пусть Бах дает названия,почему я (:-)) У меня оно фигурирует как "Bach, Johann Sebastian - Violin concerto" :-))) "Бах - Концерт для скрипки" :-)) В этом исполнении оно ассоциируется у меня с большим залом,в котором на торжественной церемонии танцуют люди :-)
KoFi Очень интересно :-) Почему взялся за вистл и блокфлейту? записи есть? что играем? Бросил фортепиано из-за этих всяких этюдов и так сказать "насилии" над собой,мол,играть надо обязательно и много. да? У меня тоже нет цели собирать концерты.. Но определенно хочу,чтобы меня слушали!! Чтоб не только я себе играл! А точнее я хочу играть в группе из 3-х-4-х человек. - Гобой не считают особо сложным инструментом. Точнее я такого не слышал. Про валторну и скрипку слышал в основном. на форуме "классика" пришли к выводу,что на фортепиано сложнее всего научиться виртуозно играть. Там,мол,чем дальше,тем сложнее. А на скрипке наоборот,мол,сначала сложно,а потом проще.
Это Бах. :-) С этим произведением я знаком! Хорошая вещь! Названия его я не помню. Щас посмотрю. Да и пусть Бах дает названия,почему я (:-)) У меня оно фигурирует как "Bach, Johann Sebastian - Violin concerto" :-))) "Бах - Концерт для скрипки" :-)) В этом исполнении оно ассоциируется у меня с большим залом,в котором на торжественной церемонии танцуют люди :-)
Да, это Бах!!! Только не концерт для скрипки, а концерт для 2 скрипок, иногда его называют просто двойной коцерт Баха. Я его играла. Замечательная вещь.
В этом исполнении оно ассоциируется у меня с большим залом,в котором на торжественной церемонии танцуют люди :-)
надо было дать что-нить по-заковыристее типа Гласса )))))))))))) но тем не менее - здесь же "Концерт" вполне подходит :)))
skripa4ka пишет:
цитата:
Я его играла. Замечательная вещь.
А прикинь как классно будет, если я его додолблю и мы его сыграем :))) у меня такой азарт проснулся.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Гобой не считают особо сложным инструментом. Точнее я такого не слышал.
Гогбой считается сложным инструментом из-за аппликатуры.. где-то как раз в Форуме Классика это было признано. Там же очень сложная система клапанов, куча всяких рычажков. Да и по звукоизвлечению он непрост Ну и мороки с этим инструментом больше, чем со скрипкой.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Там,мол,чем дальше,тем сложнее. А на скрипке наоборот,мол,сначала сложно,а потом проще.
По-моему чем дальше на фотрепиано - тем больше пальцев надо )))))))))))))))
На скрипке всегда сложно... У меня даже педагог иногда промахивается на скрипке - человек, который 40 с лишним лет играет на скрипке!!!
Гобой считается сложным инструментом из-за аппликатуры.. где-то как раз в Форуме Классика это было признано.
Ой, люди, не смешите :)) Не из-за аппликатуры. Любую, самую сложную аппликатуру может освоить и дрессированная обезьяна. Это не то, из-за чего профессионалы могут признать инструмент сложным. Гобойные проблемы - это звукоизвлечение, качество звука, умение управлять тростью - специфически духовые вещи. Но простым инструментом гобой никогда не считался, тут CelticMinstrel чего-то перепутал.
(А на форуме "Классика", насколько я помню, ни к каким выводам так толком и не пришли. Результаты опроса не показательны: в основном каждый музыкант просто голосовал за свой инструмент. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=11503 )
А на форуме "Классика", насколько я помню, ни к каким выводам так толком и не пришли. Результаты опроса не показательны: в основном каждый музыкант просто голосовал за свой инструмент.
я там слегка в другой теме это видела, еще из старых...ну не важно. Сам факт того, что гобой не из легких инструментов остается фактом.
Тогда все инструменты сложные. :-) ну мы-то не будет спорить на эту тему. вообще кому как. я вот на скрипке мучаюсь. Не думаю,что такие же мучения будут и с гобоем.
А на форуме "Классика", насколько я помню, ни к каким выводам так толком и не пришли. Результаты опроса не показательны: в основном каждый музыкант просто голосовал за свой инструмент.
Это уже какой-то скрипичный шовинизм. Скрипачи всегда всем доказывают, что рядом с их инструментом все остальные - просто ерунда.
На той же "Классике" я прочитал однажды какую-то цитату из Баха (?), будто бы на гобое учатся играть 1 год, на флейте - 2 и т.д. Еще там была очень воодушевительная история кларнетиста, который довольно легко переквалифицировался в гобоиста и даже получил место в гос. оркестре. Сужу, увы, с чужих слов. Прислушиваюсь внимательно, т.к. мечтаю отправить в муз. школу какого-нибудь племянничка. Очень люблю гобойный тембр, правда боюсь, один гобой без сопровождения звучит скучнее других инструментов. А вы как думаете? Или у меня опять офф-топ?
Очень люблю гобойный тембр, правда боюсь, один гобой без сопровождения звучит скучнее других инструментов. А вы как думаете?
По-моему гобой по тембру - БЕЗУМНО красивый инструмент. Из духовых он по-моему самый красивый.
У меня до сих пор в мечтах осталось овладеть гобоем (а еще фаготом, контрабасом и аккордеоном - но это другая песня). Просто, увы, пока столько денег нет, чтобы достать приличный инструмент себе (сейчас все материальные затраты на скрипку сплошняком), да и мне пока флейты из духовых хватает по уши. :))
во-во! Можно всего понакупать,но нужно время,очень много времени,чтобы всем овладеть на хорошем уровне. Вот у Мельницы ударник молодец!! на всем играет из духовых :-)Не знаю,сколько он этому учился. Но вообще если знаешь принцип и владеешь хорошо одним инструментом,то научиться играть на другом будет значительно проще. Я имею в виду духовые или струнные вроде гитары,мандолины, банджо и т.д.
в принципе овладев одним инструментом, следующий будет проще в каких-то моментах. Например, мне очень помогла скрипка при переходе на флейту.
Крепкий мизинец правой руки замечательно держит клапан нужный постоянно, остальные пальцы ловко бегают по клапанам - то есть с аппликатурой нет проблем совершенно :))) а вот с амбюшуром до сих пор борюсь. Да и с легкими тоже война та еще сейчас - приучили, называется, не работать диафрагмой.
Единственное, что от скрипки мешает периодически - то, что правая рука порой бессознательно берет флейту как смычок - смешное зрелище на самом деле ))))))) Голова постоянно налево наклоняется - рефлекс, что поделать. Но от этого я уже отучилась :)) а поначалу было ооочень весело.
сравнили.. фортепиано и скрипка - два инструмента ОЧЕНЬ разных
Не сравнивал, упаси Бог. Даже специально написал что не скрипач. Возможно именно на скрипке подобные подходы не работают. Хотя я с трудом представляю ирландского портового рабочего потеющего гамму ( ну это, возможно, от скудости воображения). CelticMinstrel пишет:
цитата:
Почему взялся за вистл и блокфлейту? записи есть? что играем?
От тоски. Хочется иногда повыть. И от того, что гитару в карман не положишь. Записей не делал. Играю все, что ветер принесет. Но на вистле только кельтику. Он рожден для этой музыки. Блок-флейта универсальнее. Но на кельтике не так интересна. На вистле играю сборник МакКены с сайта tinwhistle.ru. Произведение за произведением по порядку. CelticMinstrel пишет:
цитата:
У меня тоже нет цели собирать концерты.. Но определенно хочу,чтобы меня слушали!! Чтоб не только я себе играл! А точнее я хочу играть в группе из 3-х-4-х человек.
Это у меня уже было. Это был рок-н-ролл. Соло-гитара. Лажово до ужаса. Но людям нравилось. Я тоже получал некоторый кайф. Но недостаточный чтобы подсесть на это. Сейчас я играю для собственной души. Чтобы перестать ощущать одни эмоции и начать ощущать другие. Иногда это происходит с окружающими меня людьми. Это приятно. Но это - вторая цель. А насчет того, почему бросил фортепиано... Там я так и не научился переплавлять свои эмоции. Нет контакта с инструментом. Чувствую себя оператором музыкального агрегата. И так пять лет.
какую-то цитату из Баха (?), будто бы на гобое учатся играть 1 год, на флейте - 2 и т.д.
А там вообще загадочные вещи происходили. Школьники Томасшуле осваивали сложные инструменты чуть ли не самоучкой за считанные месяцы. То ли требования к качеству были другие, то ли они дудели сутками напролет, то ли сильно другое воспитание, мозги как-то по-другому работали... Сейчас духовики учатся по 10-15 лет, и хороших все равно мало.
А самое загадочное - это огромное и совершенное во всех своих частях творчество Баха. Видно, люди были другие, не отвлекались мыслями на всякую на чепуху, как это происходит с нами. Исполнительская техника, правда, чем дальше, тем становится изощреннее. Однако часто можно встретить мнение, что кроме технической безупречности есть еще какие-то не менее важные факторы, которые влияют на восприятие. Обаяние, наверное.
Отправлено: 29.10.09 22:40. Заголовок: гаммы одно время поч..
гаммы одно время почти не играла. Про двойные ноты так вообще молчу. Как дошло дело до произведений с уймой двойных нот...оказия случилась. Имхо, гаммы очень нужны.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет