Судя по этому,ты имеешь в виду,что игра произведений вообще никак не помогает улучшению техники и художественных способностей.
Пьесы и произведения как раз НЕ ДОЛЖНЫ спосмобствовать наработке техники! Это художественные произведения, где надо, как правильно сказала Скрипачка, думать о звуке, о характере. Там техника уже - последнее дело. Как раз при игре произведений техника должна быть уже на таком уровне, чтобы не задумываться о том, правильно ли ты играешь.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Буду я ему играть пьесы. Он останется довольным. С чего ты решила,что я не умею в это случае читать с листа? Как я по-твоему изучаю произведения?
Я имела ввиду читку с листа ТАК, чтобы это УЖЕ звучало красиво и с тем характером, с каким надо - чтобы не задумывааться о технике. А не черновую читку при заучивании произведения - это-то все умеют, даже 6-летние первоклашки. :))
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Но вообще-то я сам никогда не буду играть с листа по нескольким причинам. 1. Не люблю постоянно куда-то смотреть во время игры. 2. Метод "чтение с листа" совсем не годится для исполнения традиционной музыки. 3. Когда я играю без листа, я лучше чувствую музыку.
Я в этой аллегории не ставила вопроса - хочешь или нет. Было поставлено одно условие - поставили на сцену, потому что НАДО. Поставили перед тобой ноты. А уж хочешь или нет - никому знать не хочется. А выпутываться как-то надо. Ясен пень, что чтение с листа не годится для этого исполнения. Но мы сейчас обобщаем. Тем более, что в жизни всякое бывает.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
представим 2 человека: один тренируется играть в футбол косвенными методами, типа "бег","присидание","удары по мячу" и т.д. а другой непосредственно играет в футбол.
Поставим вопрос по-другому. КТО будет лучше играть - а) человек, которого сразу поставили на поле, который мяча ни разу в жизни не пинал б) человек, которого поставили на поле, но у него уже отработана техника
Кто быстрее "схватит" суть происходящего?
пс. В сравнении я указывала еще и такие слова как "и т д", где подразумевалось, что вся техника потом уже применяется в произведениях.
Ладно, если уж у нас не получается сравнить с футболом, сравним с геометрией :))) Знать технику, владеть ею = знание формул в геометрии играть произведения = решать задачи
Да, я понимаю, что знание формул еще не означает того, что решать задачи будет легко и просто - их надо уметь применять. Но, согласитесь, что применять теоремы и формулы гораздо проще, когда ты их знаешь и понимаешь, чем когд ты их знаешь очень поверхностно, пытаясь решать задачи, не особенно понимая, что ты сейчас делаешь, что применяешь для решения.
Привожу пример из жизни. Буквально вчера произошло. Я уже писала, что параллельно осваиваю поперечную (оркестровую) флейту. Так вот. Я, каюсь, забросила гаммы. Не играла их неделю (ровно столько, сколько не было занятий). Вчера пришла, меня попросили их сыграть - думаете, плевое дело - наиграл ноты одна-за-другой и все? Нифига, я не сыграла больше половины. Все летело к чертовой матери.
Не сыграла я гамму. Пошли произведения. И там - все тоже полетело в тартарары. Потому что на гаммах я должна была тренироваться играть ноты в разных октавах, менять напряжение воздуха (октавы зависят от напряжения воздуха). И в произведениях вместо второй октавы я играла первую - потому что не натренировалась, губы отвыкли менять напряжение воздуха, грубо говоря, обленились. Как и я сама.
Вот тебе и пример того, что от игры технических веСЧичек типа гамм-этюдов зависит качество произведений.
хорошо :-) У тебя на каждое мое предложение есть возражения :-))) Почему ты так уверена,что существует всего один правильный путь? Я знаю,что так очень многих учат играть на скрипке. Многие(но не все) замечательные преподы тоже такой метод одобряют(игру гамм и т.д). Ну и что? не надо же так категорически все остальное отвергать. Мой брат тоже играет на флейте. Раньше,конечно, он больше занимался,чем сейчас,но все-же. Он вообще никогда не играет гамм. Я ему иногда,правда,подсказывал,что все-ж таки минут 10 в день их можно поиграть,но он ни в какую. Ну и что же? играет он на флейте вполне неплохо! За год научился играть приличные произведения. Правда не классику,а в основном Грега Джоя,Блэкмор Найт,Нотр-дам и подобное. http://www.ifolder.ru/1884553 вот,кстати,его запись. Это флейтовая партия(немного модифицировання) саундтрэка к фильму "Властелин Колец"(3-ая часть, как они возвращаются домой).
хорошо :-) У тебя на каждое мое предложение есть возражения :-))) Почему ты так уверена,что существует всего один правильный путь?
ну почему ж на каждое :))))))))
это просто не в том плане, что правильный и единственный путь. Просто он облегчает обучение, имхо. Лучше на гаммах и легких этюдах все отработать, чем потом ковыряться в произведениях. Мне вот например, бывает еще и просто неприятно, когда я не знаю штриха или каких-то моментов и отрабатываю его на произведении (бывало-бывало такое пару раз). Такое ощущение, словно я порчу пьесу...
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Правда не классику,а в основном Грега Джоя,Блэкмор Найт,Нотр-дам и подобное. http://www.ifolder.ru/1884553 вот,кстати,его запись. Это флейтовая партия(немного модифицировання) саундтрэка к фильму "Властелин Колец"(3-ая часть, как они возвращаются домой).
А он на какой флейте учится? Уж не на блок-флейте ли?
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Многие(но не все) замечательные преподы тоже такой метод одобряют(игру гамм и т.д).
они не просто одобряют, они его придерживаются. потому что игра гамм, арпеджио, этюдов входит в методику обучения игре на инструменте. если препод профессиональный, закончивший ВУЗ даже - он навряд ли будет отрицать необходимость игры гамм. Я по крайней мере ни разу такого не встречала (а преподов повстречала больше, чем достаточно - для меня по крайней мере).
Бывают "стандартные" преподы и "нестандартные". Стандартные обычно оканчивают муз. школу и преподают ровно столько,сколько их обучали. Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика. Кто отрицает игру гамм? я говорю,что нельзя их все свое время долбить. От силы минут 20.
Кто отрицает игру гамм? я говорю,что нельзя их все свое время долбить. От силы минут 20.
Конечно, не надо все свободное время тратить на гаммы - это ни к чему хорошему не приведет. Но и забивать их в самый дальний угол со словами "это лишнее" и проигрывать только для того, чтоб было, тоже не надо.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
послушай его запись. на блокфлейте редко играет. В основном на поперечной оркестровой.
послушала. просто поинтересовалась, интересно же. а то многие любители фолка останавливаются на блоке. вот и интересно стало :)
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Стандартные обычно оканчивают муз. школу и преподают ровно столько,сколько их обучали.
Стандартные (то есть профессиональные) - оканчивают сначала муз. школу, потом - училище, а потом - ВУЗ. А еще аспирантуру. Мне повезло (после долгих мучений), мои нынешние педагоги по "специальности" (фи, не люблю это слово) - флейте и скрипке - оба плюс к образованию работали/работают в Филармонии. Я бы не стала даже спорить с таким преподавателем. Чего стараюсь и не делать ни с кем из свих нынешних педагогов - что по фортепьяно, что по скрипке, что по флейте.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.
Стандартный тоже придумает программу исходя из способностей. Я не думаю, что проф. препод будет заставлять ученика играть ля-минорный концерт Баха, когда тот и 3-ю часть концерта Ридинга толком сыграть не может... но это уже другая история.
....наверное, я чокнутая идиотка, но мне порой бывает гораздо приятнее, когда я справляюсь с гаммой, нежели когда я бодро шпарю какое-нибудь произведение.
Нестандартные - придумывают сами пути исходя из способностей ученика.
Все преподаватели (нормальные) придумает программу исходя из способностей!!!
Lidok пишет:
цитата:
....наверное, я чокнутая идиотка, но мне порой бывает гораздо приятнее, когда я справляюсь с гаммой, нежели когда я бодро шпарю какое-нибудь произведение.
Браво!!! А я не могу получать удовольствие от гамм. Могу сыграть концерт, а с гаммами туго, но прийдется на следующий год и ими заняться. А так неохото.
Могу сыграть концерт, а с гаммами туго, но прийдется на следующий год и ими заняться. А так неохото.
Знаете, мне одна педагог (совершенно не по музыкальной части) сказала одну фразу "Если дело неизбежно, его надо плюбить". :)))) Вот так с гаммами и произошло. Тем более что они в какой-то мере сложнее произведений - еще и поэтому приятнее бывает их сыграть (каким-то то ни было мучением), чем концерт какой-нибудь :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет