без педагога, думаю, что нереально. Может, конечно, научиться - научитесь, и ноты находить, и играть...
но преподаватель необходим. Иначе КТО вам поставит руки правильно? ведь это важно очень - от неправильной постановки рук чего только может не быть... по себе сужу - когда были проблемы в постановке, у меня всегда болели руки. Потом что-то поправили в постановке и когда привыкла - и руки не болят, и вибрато появляется, и гораздо управляемее и подвижнее пальцы левой руки - ушло зажатие некоторое.
ведь тут все на ощущениях - и никакие самоучители не помогут.
но преподаватель необходим. Иначе КТО вам поставит руки правильно?
Меня уже потихоньку это бесить начинает. Я уже рассказывал,что по Европе в 18 веке гастролировал музыкант,играющий ногами... Постановка рук и т.д.. это все важно,но это по сути ерундовая проблема. Всегда можно ко всему привыкнуть,во-первых. Во-вторых,никто не ставит себе цели обогнать Хейфеца. В-третьих, мы уже давно живем в эпоху интернета и информатизации. Всё под рукой, было б стремление изучать. Глядел я вон видео Чарли Леннона и доволен его методом обучения. Он всего минут 10 говорил о постановке рук, смычка. Просто показал как надо и всё. На него смотришь и копируешь его манеру. Он вон и без мостика играет. - Vlad Попробуй,как тут посоветовали, к стенке прижать головку грифа. вибрато проще учиться и всякие там переходы.
Постановка рук и т.д.. это все важно,но это по сути ерундовая проблема.
*злорадно* посмотрю я потом на человека, самого себе поставившего руки, когда он будет ходить с больными руками... я не говорю, что надо постоянно с педагогом обучаться. буквально первые занятия (первое занятие, когда только руки ставятся), имхо, должен педагог контроллировать ведь скупой платит дважды... по-моему при знакомстве с любым инструментом на первых порах необходимо чтобы контроллировал процесс кто-либо просто знающий инструмент - и проще, и качественнее, и вообще лучше
Уважаемая Lidok, "злорадство" - очень нехорошее человеческое качество, от которого стоит постараться избавиться, и чем раньше - тем лучше... Я думаю ты хотела сказать "с сочувствием"... Никто не отрицает столь категорично преимущества занятий с преподавателем... Я уже как-то писал, что периодически испытываю сильное желание взять пару "установочных" уроков у препода, но пока не складывается, тк у меня ненормированный рабочий день... С другой стороны, преподаватель преподавателю - рознь! Несколько лет назад был случай, когда некая знакомая альтистка не могла мне толком объяснить каким образом следует держать смычок. А еще с консерваторским обра-зованием и дает уроки... Или просто деньги собирает?! С таким преподом я не хотел бы заниматься. А самостоятельно этот вопрос был решен вполне успешно... Опять же, я категорически ни на чем не настаиваю
можно еще уточнить? Руки у каждого человека разные. у кого-то не очень гибкие,а у кого-то наоборот. Совсем не значит,что если у одного руки заболят,то и у другого тоже. - хотя,вообще может быть совет нужен человеку,кто взял скрипку первый раз в руки. ему нужно рассказать суть,показать как держать инструмент в общих чертах и т.д. Но я думаю,что это всё можно почерпнуть из большого числа видео-ресурсов.
"злорадство" - очень нехорошее человеческое качество, от которого стоит постараться избавиться, и чем раньше - тем лучше... Я думаю ты хотела сказать "с сочувствием"...
и с этим тоже :)) злорадство я имела ввиду в кавычках :))
Vlad пишет:
цитата:
С другой стороны, преподаватель преподавателю - рознь! Несколько лет назад был случай, когда некая знакомая альтистка не могла мне толком объяснить каким образом следует держать смычок. А еще с консерваторским обра-зованием и дает уроки... Или просто деньги собирает?! С таким преподом я не хотел бы заниматься.
Ну это уже отдельная опера, конечно.. такое бывает, да :((
CelticMinstrel пишет:
цитата:
можно еще уточнить? Руки у каждого человека разные. у кого-то не очень гибкие,а у кого-то наоборот. Совсем не значит,что если у одного руки заболят,то и у другого тоже.
Ну это физиологические особенности, НО у всех же одинаковое количество костей, мышц и т д и все они у всех работают одинаково (я имею ввиду не качество, а принцип) А качество их работы - зависит уже не от природы, а от человека, тут больше даже психологии. Мышцы у всех одинаковые - и зажатия могут быть у всех, тут вовсе не имеет значения, насколько у тебя рука гибкая...
CelticMinstrel пишет:
цитата:
хотя,вообще может быть совет нужен человеку,кто взял скрипку первый раз в руки. ему нужно рассказать суть,показать как держать инструмент в общих чертах и т.д. Но я думаю,что это всё можно почерпнуть из большого числа видео-ресурсов.
вот потому я и думаю, что первое (хотя бы первое) занятие должно быть с педагогом. ...я очень не доверяю видео-ресурсам. Не может же человек из видео-самоучителя выпрыгнуть и посмотреть, правильно ли ученик взял инструмент в руки, нет ли ошибок, незаметных простому взгляду. Изучить-то строение инструмента, его некоторые особенности человек в принципе может самостоятельно - интернет в помощь. Сама так флейту изучала - препод не счел нужным рассказывать, что как называется. Да и скрипку одно время тоже..
Ты же с 6 лет играешь. Тебе не понять тех,кто начал совсем недавно(сказано не со злорадством :-) ) А я почему-то видео-материалам доверяю. Потому что там сразу видно как человек играет и насколько хорошо он это делает.
цитата:
Ну это физиологические особенности, НО у всех же одинаковое количество костей, мышц и т д и все они у всех работают одинаково (я имею ввиду не качество, а принцип) А качество их работы - зависит уже не от природы, а от человека, тут больше даже психологии. Мышцы у всех одинаковые - и зажатия могут быть у всех, тут вовсе не имеет значения, насколько у тебя рука гибкая...
С этим не спорю. Но разве столько много способов существует,чтобы держать скрипку и извлекать нормальный звук? по-моему, к этому прежде всего надо стремится. Я вот однажды видел как играли в Казахстане на скрипкоподобных инструментах - их держали на весу как виолончели(только без упора) и играли :-) звук классный такой был! :-) нее.. это я не к тому,что надо держать как попало! Это я к тому,что нужно к нормальному звуку стремится прежде всего. Может быть я странно сейчас выгляжу,пытаясь оспорить правила,которые накапливались десятилетиями... ну что-ж. Их надо оспорить хотя бы для того,чтобы проверить на прочность :-) А уверенность в своих взглядах я выражаю потому, что считаю их верными и она пока согласуются со всем,что я видел. Если будет что-то такое,что заставит меня сменить точку зрения,я не буду упорствовать и приму новые сведения как должное. Но пока меня не убедили..
Но разве столько много способов существует,чтобы держать скрипку и извлекать нормальный звук?
искаженных - мааааааассса )) тем более что понятие нормальный звук - оно же относительное :))
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Я вот однажды видел как играли в Казахстане на скрипкоподобных инструментах - их держали на весу как виолончели(только без упора) и играли :-) звук классный такой был! :-)
их национальные чтоли такие? с широченным грифом?...
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Это я к тому,что нужно к нормальному звуку стремится прежде всего. Может быть я странно сейчас выгляжу,пытаясь оспорить правила,которые накапливались десятилетиями... ну что-ж. Их надо оспорить хотя бы для того,чтобы проверить на прочность :-)
Это нормально - спорить с теми утверждениями, что есть :)))) обычный и нормальный процесс. Оспаривая, лучше понимаешь :))
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Это я к тому,что нужно к нормальному звуку стремится прежде всего.
в том-то и дело что одна из составляющих источника хорошего, красивого звука - постановка рук и вообще :))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет