On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 14:01. Заголовок: Игра в позициях


Недавно я понял,что все-таки важно уметь играть в разных позициях.
Так как я раньше в этом практиковался,то сейчас,когда я понял целесообразность позиций, мне не очень сложно овладеть этой техникой.
Сначала я расскажу что я знаю о позициях,а вы,если я ошибаюсь,поправьте меня.
Позиция - расположение руки на грифе,начиная с указательного пальца.
Т.е. 1-ая позиция - указательный палец на ноте фа#, вторая - на соль, третья - на ля и т.д.
Хотя я думаю,что все зависит от тональности, в которой играешь.
Для тональности Ре-мажор позиции я перечислил выше.
Для других тональностей,очевидно,позиции будут другие. К примеру, в тональности
Ми-бемоль-мажор первая позиция будет на ноте Фа,вторая - на ноте соль,третяя - на ля-бемоль и т.д.
Так? или я что-то путаю?
-
А теперь о переходах между позициями.
Ну везде говорят,мол,надо переходить быстро и незаметно. Это и так ясно.
Можно поподробнее? Хотя,конечно,позиции менять надо учиться.
Вот,к примеру,играя гамму Ми в тональности Ре-мажор, я так меняю позицию:
(первый способ)
Начинаю,естесственно,с ноты "ми 1-ой октавы".. играю вверх.. как только мизинец достигает ноты "си-второй-октавы"(на струне "ми"),я средним пальцем прыгаю на ноту "до#-3-ей октавы", а потом дальше играю безымянным и мизинцем.
(второй способ)
начинаю как и первый,только потом,когда безымянный палец оказывается на ноте "ля-второй октавы",я прыгаю сразу в 4-ую позицию(указательный на ноте "си" струны "ми") и играю дальше.
-
Особых затруднений нету,но пока не получается чисто попадать в ноту,на которую прыгнул,а также немножко заметен сам прыжок руки(легкое глиссандирование ноты..скольжение).
а как вы в позициях играете?
-
я понимаю,что писать о таких вещах трудно,но все-же!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.07 11:32. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Они говорили объективно и в целом довольно правильно.
Но они наверняка также не имели в виду,что нужно вообще не играть гамм и всяких упражнений.
Они только писали,что нельзя перебарщивать с этим!


Не, все-таки от гамм и этюдов я никогда не откажусь, хоть убейте :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.07 18:57. Заголовок: Re:


Ничего я против не имею :-)
Убивать никого не собираемся и уже тем более говорить,что гаммы не нужны.
Нужны.
Просто я привел ту цитату для того,чтобы показать,что это не главное.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 17:39. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Необходимо упомянуть,что до начала XIX века основой обучения
на скрипке был художественный материал,но затем количество
инструктивного материала стало лавинообразно нарастать,все
яснее обозначился путь "от техники к музыке


Угу, причем практически для всех инструментов. Связано это было с появлением в XIX веке "культа виртуозов": Паганини в скрипичной музыке, Лист в фортепианной и т.д. Техническое совершенство исполнителя, конечно, ценилось всегда, но никогда раньше оно не становилась самоцелью, не романтизировалось само по себе, а с приходом романтических виртуозов произошло именно это. (Ни в коем случае не имею ввиду, что в музыке Листа, например, нет собственно музыкального содержания, одна виртуозность. Ни в коем случае. Но техническая сложность этой музыки на порядок выше предшествовавшей, и в глазах современников Листа это имело особое значение: романтика "победы" над ограничениями человеческого тела и самого инструмента, звучание "неисполнимых" пассажей, "невозможных" темпов и т.п. Про Паганини вообще говорили, что он продал душу дьяволу. Но именно это впечатление "сверхчеловека", "нечеловека" привлекало толпы его поклонников.) Как следствие, на знаменитых виртуозов стали с самого начала ориентировать и юных музыкантов, виртуозности стали _требовать_, она стала самостоятельной целью. Естественно, для достижения особой, самостоятельной цели потребовались особые упражнения. И много. Так техническим упражнениям стали уделять поначалу не меньше, а потом и больше внимания, чем художественным произведениям. А соскочить с этого крючка оказалось невозможно и потом, когда "романтика виртуозности" поутихла и музыканты стали придавать большее значение выразительности исполнения. Уже выросло поколение музыкантов-виртуозов, на них ориентировались композиторы: музыка уже не могла стать менее сложной, а значит, не могла обходиться технически неподкованными исполнителями...

Это я к чему. Я не скрипачка, ничего не буду утверждать. Но могу предположить, что для музыканта, желающего играть ирландский (или любой другой) фолк, технические упражнения действительно менее необходимы, чем для "классика". В фолке не было "бума виртуозности", не было и необходимости дрессировать учеников техническими упражнениями. Конечно, любое умение полезно, но сам дух этой музыки вряд ли предполагает нынешнюю классическую схему обучения...
Я сама-то "классичка". На флейте у меня сейчас ежедневно час - работа над звуком, час - гаммы, еще час - пополам этюды и пьесы. Тем не менее сдается мне, что CelticMinstrel прав, и для фидлера такая раскладка неестественна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 20:15. Заголовок: Re:


Совсем с тобой согласен!!
Только у тебя лучше получается выражать свое мнение,чем у меня :-)
Как тебе удается играть на флейте 3 часа ежедневно? чем ты еще занимаешься? как
все успеваешь? не устаешь?
на выходных я еще могу играть и по 4-5 часов. но не в будние дни.
-
вообще да, на скрипке существует куча разных приемов и штрихов.
Взять хоть бы стаккато. Сколько разновидностей!(я их все и толком не знаю).
Читаю из книги:
мартле, штрих виотти,стаккато твердое, двойное стаккато Венявского,сотийе, спиккатто и т.д.
потом всякие сальтандо,рикошеты и т.д.
Чтобы освоить эти все приемы нужно много времени и упорных занятий.
Я даже не знаю сколько - сам не умею :-)

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 08:44. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Как тебе удается играть на флейте 3 часа ежедневно? чем ты еще занимаешься? как
все успеваешь? не устаешь?


Ну так и удается: час перед выходом на работу, час сразу после возвращения, час перед сном. Это рекомендации моего учителя. Еще я работаю, пою в хоре и играю в ансамбле на блокфлейте. Устаю. Много чего не успеваю. Видимо, придется от чего-то отказываться :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 09:04. Заголовок: Re:


...Кстати, убедилась, что делить занятие на две-три части и заниматься несколько раз в день - очень эффективно и приятно. За час не устаешь, голова остается свежей. А главное - появляется такое ощущение, будто не расстаешься с инструментом вообще: в начале занятия не приходится ничего "вспоминать", приспосабливаться к инструменту, настраивать движения и т.п. Это особенно заметно, когда долго занимаешься вот так по нескольку раз в день, а потом вдруг пропускаешь утреннее занятие. Ууу, как вечером оказывается все неудобно, как странно вспоминать инструмент, да флейта еще и норовит обидеться и выдать какой-то клозетный звук...
У духовиков принято заниматься два-три раза в день. По разным причинам. На медных духовых, например, нельзя уставать, опасно для здоровья. На деревянных - важно сохранить чувствительность амбушюра (и это опять значит, что нельзя уставать) и не дать губам забыть правильные ощущения, а все это очень тонко и забывается быстро. Так вот, в оправдание оффтопика: думаю, для скрипача тоже очень важно не забывать правильные ощущения в руках и ушах, и они у вас тоже очень тонкие. Так что разделить занятие на утреннее и вечернее - может оказаться полезно.
Хотя, когда мне учитель впервые это предложил - я испугалась :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 10:10. Заголовок: Re:


Elga, мое почтение!
Здорово у тебя получается все совмещать и успевать!
Хотя,конечно, может быть тебе следует кое-что исключить, так как чрезмерная нагрузка и занятость может мешать радоваться музыке. Не знаю.
Со мной так было, когда я играл на скрипке и гитаре. Все время хотелось какому-то инструменту больше внимания уделить, но не мог - всё четко по расписанию, по часу на каждом инструменте. Это не очень способствовало эффективному обучению,сама понимаешь. Так что я решил оставить "гитарирование" и занимаюсь только на скрипке уже больше года. Гитару беру иногда и играю себе в удовольствие, не ставя перед собой задачи играть очень хорошо. Да и вообще сейчас я уже не очень сильно буду волноваться,если вдруг у меня один день не получится сыграть. За один - два - даже 5 дней невозможно что-то забыть и разучиться. Просто надо,чтобы такие перерывы были не чаще одного раза в месяц. И всё будет как надо.
-
Идея о том,что надо играть утром и вечером у меня была(не я ее придумал,естественно).
На гитаре раньше так делал - вставал в 6 часов утра, играл до 8... потом работа..
и вечером с 8.30 до 11.30.
В общем весь день кроме работы я играл. Кстати, за полгода я и классно научился.
Но на скрипке так нельзя. Утром на ней не поиграешь,хотя.... можно попробовать утром практиковаться без смычка. Пальцы левой руки тренировать,бегать по грифу и т.д. Хотя бы полчаса с утра.
Наверное попробую.
Ну а вечером само собой часа полтора-два.
ПС: Такие темы,которые ты поднимаешь не считаются оффтопом,даже если про скрипку ни слова!
Они сами по себе интересные и полезные. Так что можешь высказываться про флейты и остальное :-)

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 09:32. Заголовок: Re:


но я слышала однажды фразу, что больше всего времени у скрипачей уходит как раз на игру гамм и этюдов. А уж то, что осталось - тратится на пьесы.

Вопрос о гаммах и упражнениях довольно спорный.Один знаменитый человек(к сожалени не помню его имени) сказал,что гаммы-это пустая трата времени!С другой стороны-он ведь был гений и уже всего достиг!Так что вам решать-играть их или нет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет