On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 14:01. Заголовок: Игра в позициях


Недавно я понял,что все-таки важно уметь играть в разных позициях.
Так как я раньше в этом практиковался,то сейчас,когда я понял целесообразность позиций, мне не очень сложно овладеть этой техникой.
Сначала я расскажу что я знаю о позициях,а вы,если я ошибаюсь,поправьте меня.
Позиция - расположение руки на грифе,начиная с указательного пальца.
Т.е. 1-ая позиция - указательный палец на ноте фа#, вторая - на соль, третья - на ля и т.д.
Хотя я думаю,что все зависит от тональности, в которой играешь.
Для тональности Ре-мажор позиции я перечислил выше.
Для других тональностей,очевидно,позиции будут другие. К примеру, в тональности
Ми-бемоль-мажор первая позиция будет на ноте Фа,вторая - на ноте соль,третяя - на ля-бемоль и т.д.
Так? или я что-то путаю?
-
А теперь о переходах между позициями.
Ну везде говорят,мол,надо переходить быстро и незаметно. Это и так ясно.
Можно поподробнее? Хотя,конечно,позиции менять надо учиться.
Вот,к примеру,играя гамму Ми в тональности Ре-мажор, я так меняю позицию:
(первый способ)
Начинаю,естесственно,с ноты "ми 1-ой октавы".. играю вверх.. как только мизинец достигает ноты "си-второй-октавы"(на струне "ми"),я средним пальцем прыгаю на ноту "до#-3-ей октавы", а потом дальше играю безымянным и мизинцем.
(второй способ)
начинаю как и первый,только потом,когда безымянный палец оказывается на ноте "ля-второй октавы",я прыгаю сразу в 4-ую позицию(указательный на ноте "си" струны "ми") и играю дальше.
-
Особых затруднений нету,но пока не получается чисто попадать в ноту,на которую прыгнул,а также немножко заметен сам прыжок руки(легкое глиссандирование ноты..скольжение).
а как вы в позициях играете?
-
я понимаю,что писать о таких вещах трудно,но все-же!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 12:56. Заголовок: Re:


Lidok, а у кого Вы учитесь?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 13:02. Заголовок: Re:


скажу в личку. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 14:56. Заголовок: Re:


Во-во, гамма всему голова. Только я ее терпеть не могу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 14:56. Заголовок: Re:


Во-во, гамма всему голова. Только я ее терпеть не могу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 14:59. Заголовок: Re:


Ой! Странно, ответ размножился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 15:18. Заголовок: Re:


skripa4ka да кто ж любит...
я сейчас со скрипом в зубах трехоктавную ми-мажорную/минорную учу. Скоро уши в трубочки свернутся...
Но еще хуже - это арпеджио.

Зато это такая замечательная помощь в обучении игры в позициях. :)))
так что приходится терпеть :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 16:10. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
Зато это такая замечательная помощь в обучении игры в позициях.


Да, действительно. По ученику вижу. После гаммы в позиции ему намного легче играть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 22:29. Заголовок: Re:


ехническое мастерство скрипача: роль инструктивного материала.

Возможна ли выработка профессиональной виртуозной техники без
применения специальных упражнений,которые русский
скрипач В.Безекирский метко назвал "музыкальной инквизицией",или
они всегда будут играть роль неизбежных "гирь",надевавшихся
когда-то на ноги спортсмену на тренировках?
Необходимо упомянуть,что до начала XIX века основой обучения
на скрипке был художественный материал,но затем количество
инструктивного материала стало лавинообразно нарастать,все
яснее обозначился путь "от техники к музыке".

Следствие рационалистического подхода к искусству
стало ложное заключение,что лишь путь от простого к сложному,
от легкого к трудному,поступенность в овладении навыками
гарантирует успех.
К.Мострас указывал: появилось значительное количество
"всевозможных технических приемов,отвлекающих внимание учащегося
и педагогов от музыкальных целей", что приводит к
"засушиванию" игры,лишению ее эмоционального тонуса(ибо эмоционально
включиться в упражнение невозможно).
"Прогрессивная педагогическая практика подтверждает,что воспитание
высокой культуры игровых движений вовсе не нуждается в
чрезмерной детализации и механических схемах,какие мы находим в
некоторых системах составителей технических сборников.
В процессе воспитания музыканта возможны так называемые скачки - безболезненное
нарушение той излишней постепенности,чрезмерно подробной
последовательности и детализации в прохождении вспомогательного материала,которая
нередко приводит к топтанию на месте". И добавлял: "Излишние
упражнения и чрезмерное их количество могут нанести вред.
Они отнимают время и энергию,отвлекают от работы над художественным
материалом и зачастую приводят к профессиональным заболеваниям.
Техника как самоцель является одним из проявлений формального отношения
как в музыкальном исполнительстве,так и в педагогике".

Характерно,что психологи установили следующую закономерность:
при исполнении чисто технического задания практически невозможно
задействовать наиболее важные творческие механизмы человека,
особенно фантазию,эмоциональную и мотивированную сферы,
что в значительной степени приводит к формализованному,хотя и старательному
выполнению задачи. Кроме того,приобретенные таким способом
технологические навыки с "затруднением" срабатывают в художественном
исполении(требуют значительной "доработки"),неустойчивы
в состоянии эмоционального стресса на эстраде.
Именно поэтому такие выдающиеся скрипичные педагоги,
как Ж.Л.Массар,Л.Ауэр,А.Ярмольский,Ю.Янкелевич почти не оставили
технологических упражнений,не увлекались ими.
М.Ростропович,к примеру,говорил,что никогда не играет
гаммы или упражнения.
Как же отнестись к высказываниям некоторых артистов,настойчиво
пропагандировавших определенные формы упражнений?
Так,Я.Хейфец утверждал,что если он располагает двумя часами,то
час играет гаммы. Сохранившиеся записи его исполнения
гамм поистине впечатляют - артистическое,с огромным темпераментом
и размахом вибрато! Они слушаются как феерическая музыка,а не скучное
упражнение. И все же относится к подобным заявлениям знаменитых
мастеров следует осторожно,нельзя их считать непреложными".
Методы гениев еще никого не сделали гениями.
Это я уже добавляю от себя :-)
Эпилог к этой очень интересной статье
из книги "Методика обучения игры на скрипке Григорьева"
В целом я с этим согласен,но наверняка накопилось множество вопросов.
Жду :-) буду искать ответы в этой же книге :-)


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 23:42. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Характерно,что психологи установили следующую закономерность:
при исполнении чисто технического задания практически невозможно
задействовать наиболее важные творческие механизмы человека,
особенно фантазию,эмоциональную и мотивированную сферы,
что в значительной степени приводит к формализованному,хотя и старательному
выполнению задачи.


Ну это еще смотря у кого...
У меня фантазия достаточно буЙная, что позволяет порой эмоциям разбушеваться и на гаммах, и на арпеджио и на этюдах....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.07 10:30. Заголовок: Re:


Лид, они ж не имели в виду тебя :-)
Они говорили объективно и в целом довольно правильно.
Но они наверняка также не имели в виду,что нужно вообще не играть гамм и всяких упражнений.
Они только писали,что нельзя перебарщивать с этим!


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет