On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 14:01. Заголовок: Игра в позициях


Недавно я понял,что все-таки важно уметь играть в разных позициях.
Так как я раньше в этом практиковался,то сейчас,когда я понял целесообразность позиций, мне не очень сложно овладеть этой техникой.
Сначала я расскажу что я знаю о позициях,а вы,если я ошибаюсь,поправьте меня.
Позиция - расположение руки на грифе,начиная с указательного пальца.
Т.е. 1-ая позиция - указательный палец на ноте фа#, вторая - на соль, третья - на ля и т.д.
Хотя я думаю,что все зависит от тональности, в которой играешь.
Для тональности Ре-мажор позиции я перечислил выше.
Для других тональностей,очевидно,позиции будут другие. К примеру, в тональности
Ми-бемоль-мажор первая позиция будет на ноте Фа,вторая - на ноте соль,третяя - на ля-бемоль и т.д.
Так? или я что-то путаю?
-
А теперь о переходах между позициями.
Ну везде говорят,мол,надо переходить быстро и незаметно. Это и так ясно.
Можно поподробнее? Хотя,конечно,позиции менять надо учиться.
Вот,к примеру,играя гамму Ми в тональности Ре-мажор, я так меняю позицию:
(первый способ)
Начинаю,естесственно,с ноты "ми 1-ой октавы".. играю вверх.. как только мизинец достигает ноты "си-второй-октавы"(на струне "ми"),я средним пальцем прыгаю на ноту "до#-3-ей октавы", а потом дальше играю безымянным и мизинцем.
(второй способ)
начинаю как и первый,только потом,когда безымянный палец оказывается на ноте "ля-второй октавы",я прыгаю сразу в 4-ую позицию(указательный на ноте "си" струны "ми") и играю дальше.
-
Особых затруднений нету,но пока не получается чисто попадать в ноту,на которую прыгнул,а также немножко заметен сам прыжок руки(легкое глиссандирование ноты..скольжение).
а как вы в позициях играете?
-
я понимаю,что писать о таких вещах трудно,но все-же!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 14:15. Заголовок: Re:


что-то не очень поняла, как это можно играть гамму ми в тональности ре мажор. Если гамма ми, то и тональность ми...

насколько я знаю, обычно в гаммах принято переходить на струне ля: после того, как сыграешь до вторым пальцем переход на ре первым пальцем. и вообще по-моему легче переходить на первый палец...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 15:00. Заголовок: Re:


Хорошо,попробую с переходом на "ля" струне.
Смотри, я просто называю гамму по первой ноте..
почему нельзя сыграть гамму Ми в тональности Ре-мажор?
просто начинать будешь не с "ре",а с "ми" и все.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 00:44. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
гамму Ми в тональности Ре-мажор


Это называется дорийский лад - минор с повышенной шестой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 09:22. Заголовок: Re:


может так и называется :-) я не спорю.
если често, я в названиях этих не очень хорошо ориентируюсь(имеется в виду в названиях ладов).Знаю только,что миксолидийский(D) лад используется в кельтской музыке.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 18:00. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Позиция - расположение руки на грифе,начиная с указательного пальца.
Т.е. 1-ая позиция - указательный палец на ноте фа#, вторая - на соль, третья - на ля и т.д.
Хотя я думаю,что все зависит от тональности, в которой играешь.
Для тональности Ре-мажор позиции я перечислил выше.
Для других тональностей,очевидно,позиции будут другие. К примеру, в тональности
Ми-бемоль-мажор первая позиция будет на ноте Фа,вторая - на ноте соль,третяя - на ля-бемоль и т.д.
Так? или я что-то путаю?


Почти так, но только первая позиция начинается с открытой струны, соответственно первым пальцем на ре-струне играется нота ми, и так далее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 16:11. Заголовок: Re:


вроде как позиция от тональности, в которой играешь гамму, не зависит...
можно играть ре-мажор как в первой позиции, так и в любой другой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 17:44. Заголовок: Re:


От тональности точно не зависит!!! И вообще позиции это условно! Например если играть фа-диез первым пальцем, то вторая позиция, а если играть первым пальцем соль-бемоль- третья. А это один и тот же звук!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 18:24. Заголовок: Re:


skripa4ka пишет:

 цитата:
И вообще позиции это условно! Например если играть фа-диез первым пальцем, то вторая позиция, а если играть первым пальцем соль-бемоль- третья. А это один и тот же звук!


ага :) оно самое.
Но тем не менее позиции порой так выручают...

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
почему нельзя сыграть гамму Ми в тональности Ре-мажор?
просто начинать будешь не с "ре",а с "ми" и все.


сыграть можно, только называться это будет все также гаммой ре-мажор.
Ведь я же тоже могу говорить не "скрипка", а "крипка" - одно и то же слово, только я взяла и первую букву убрала. Неправда ли, ужасно получилось? ))
Так что "гамма ми в тональности ре мажор" - это просто гамма ре мажор от второй ступени.
Вот и всё :))))



А вообще гаммы лучше всего учить не просто так, а по каким-нибудь учебникам. :)
Самый обычный, самый распространенный учебник - "Гаммы и арпеджио" Григоряна.
Там и аппликатура вся расставлена, и все описано и расписано :)))
если надо - могу прислать по почте отсканированный учебник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 20:15. Заголовок: Re:



 цитата:
А вообще гаммы лучше всего учить не просто так, а по каким-нибудь учебникам. :)
Самый обычный, самый распространенный учебник - "Гаммы и арпеджио" Григоряна.
Там и аппликатура вся расставлена, и все описано и расписано :)))
если надо - могу прислать по почте отсканированный учебник.


Советуют лучше играть не гаммы,а части произведений и на них тренировать технику.
Гаммы можно научиться играть быстро,но нужен еще и ритм, динамика и т.д.
Лучше учиться на произведенях. Находить там,где есть пассажи и играть

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 20:31. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Советуют лучше играть не гаммы,а части произведений и на них тренировать технику.
Гаммы можно научиться играть быстро,но нужен еще и ритм, динамика и т.д.


Это кто ж такое советует?

произведения - само собой.
но я слышала однажды фразу, что больше всего времени у скрипачей уходит как раз на игру гамм и этюдов. А уж то, что осталось - тратится на пьесы.

Мне моя педагог советовала распределять время так:
из шести часов ежедневных занятий - 3 часа на гаммы, 2 часа на этюды, час - на пьесы, крупную форму.
Я не говорю, что надо заниматься каждый день по шесть часов, конечно :)))
Просто пропорции вот такие, что 50% времени, потраченного на занятия отводится гаммам. 35% - этюдам. 15% - всему остальному.
И одна трехоктавная гамма (вы, кстати, сейчас скольки-октавные гаммы играете?) учится где-то порядка 3 месяцев, в то время как этюд можно спокойно выучить за месяц. А уж крупную форму такими темпами - за две-три недели. Я сужу по себе и другим ученикам моего педагога (а она - педагог очень сильный и ученики у нее сильные).
А пассаж можно выучить за неделю. И не надо каждый день по три часа играть. Просто каждый день по пять минут (ну, максимум десять) будет занимать проигрывание в медленном темпе пассажа с помощью слиговывания каждой ноты с последующей по два легато (т.е. играете пассаж "до-ре-ми-фа-соль", а учите "до-ре", "ре-ми", "ми-фа", "фа-соль" ). И в один прекрасный день все сыграется.

в одной моей любимой пьесе "Самоубийца" Эрдмана была сказана фраза:
"Гамма - пуповина музыки" (с)
по-моему она гениальна :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет