Отправлено: 06.12.06 14:01. Заголовок: Игра в позициях
Недавно я понял,что все-таки важно уметь играть в разных позициях. Так как я раньше в этом практиковался,то сейчас,когда я понял целесообразность позиций, мне не очень сложно овладеть этой техникой. Сначала я расскажу что я знаю о позициях,а вы,если я ошибаюсь,поправьте меня. Позиция - расположение руки на грифе,начиная с указательного пальца. Т.е. 1-ая позиция - указательный палец на ноте фа#, вторая - на соль, третья - на ля и т.д. Хотя я думаю,что все зависит от тональности, в которой играешь. Для тональности Ре-мажор позиции я перечислил выше. Для других тональностей,очевидно,позиции будут другие. К примеру, в тональности Ми-бемоль-мажор первая позиция будет на ноте Фа,вторая - на ноте соль,третяя - на ля-бемоль и т.д. Так? или я что-то путаю? - А теперь о переходах между позициями. Ну везде говорят,мол,надо переходить быстро и незаметно. Это и так ясно. Можно поподробнее? Хотя,конечно,позиции менять надо учиться. Вот,к примеру,играя гамму Ми в тональности Ре-мажор, я так меняю позицию: (первый способ) Начинаю,естесственно,с ноты "ми 1-ой октавы".. играю вверх.. как только мизинец достигает ноты "си-второй-октавы"(на струне "ми"),я средним пальцем прыгаю на ноту "до#-3-ей октавы", а потом дальше играю безымянным и мизинцем. (второй способ) начинаю как и первый,только потом,когда безымянный палец оказывается на ноте "ля-второй октавы",я прыгаю сразу в 4-ую позицию(указательный на ноте "си" струны "ми") и играю дальше. - Особых затруднений нету,но пока не получается чисто попадать в ноту,на которую прыгнул,а также немножко заметен сам прыжок руки(легкое глиссандирование ноты..скольжение). а как вы в позициях играете? - я понимаю,что писать о таких вещах трудно,но все-же!
что-то не очень поняла, как это можно играть гамму ми в тональности ре мажор. Если гамма ми, то и тональность ми...
насколько я знаю, обычно в гаммах принято переходить на струне ля: после того, как сыграешь до вторым пальцем переход на ре первым пальцем. и вообще по-моему легче переходить на первый палец...
Хорошо,попробую с переходом на "ля" струне. Смотри, я просто называю гамму по первой ноте.. почему нельзя сыграть гамму Ми в тональности Ре-мажор? просто начинать будешь не с "ре",а с "ми" и все.
может так и называется :-) я не спорю. если често, я в названиях этих не очень хорошо ориентируюсь(имеется в виду в названиях ладов).Знаю только,что миксолидийский(D) лад используется в кельтской музыке.
Позиция - расположение руки на грифе,начиная с указательного пальца. Т.е. 1-ая позиция - указательный палец на ноте фа#, вторая - на соль, третья - на ля и т.д. Хотя я думаю,что все зависит от тональности, в которой играешь. Для тональности Ре-мажор позиции я перечислил выше. Для других тональностей,очевидно,позиции будут другие. К примеру, в тональности Ми-бемоль-мажор первая позиция будет на ноте Фа,вторая - на ноте соль,третяя - на ля-бемоль и т.д. Так? или я что-то путаю?
Почти так, но только первая позиция начинается с открытой струны, соответственно первым пальцем на ре-струне играется нота ми, и так далее.
От тональности точно не зависит!!! И вообще позиции это условно! Например если играть фа-диез первым пальцем, то вторая позиция, а если играть первым пальцем соль-бемоль- третья. А это один и тот же звук!
И вообще позиции это условно! Например если играть фа-диез первым пальцем, то вторая позиция, а если играть первым пальцем соль-бемоль- третья. А это один и тот же звук!
ага :) оно самое. Но тем не менее позиции порой так выручают...
CelticMinstrel пишет:
цитата:
почему нельзя сыграть гамму Ми в тональности Ре-мажор? просто начинать будешь не с "ре",а с "ми" и все.
сыграть можно, только называться это будет все также гаммой ре-мажор. Ведь я же тоже могу говорить не "скрипка", а "крипка" - одно и то же слово, только я взяла и первую букву убрала. Неправда ли, ужасно получилось? )) Так что "гамма ми в тональности ре мажор" - это просто гамма ре мажор от второй ступени. Вот и всё :))))
А вообще гаммы лучше всего учить не просто так, а по каким-нибудь учебникам. :) Самый обычный, самый распространенный учебник - "Гаммы и арпеджио" Григоряна. Там и аппликатура вся расставлена, и все описано и расписано :))) если надо - могу прислать по почте отсканированный учебник.
А вообще гаммы лучше всего учить не просто так, а по каким-нибудь учебникам. :) Самый обычный, самый распространенный учебник - "Гаммы и арпеджио" Григоряна. Там и аппликатура вся расставлена, и все описано и расписано :))) если надо - могу прислать по почте отсканированный учебник.
Советуют лучше играть не гаммы,а части произведений и на них тренировать технику. Гаммы можно научиться играть быстро,но нужен еще и ритм, динамика и т.д. Лучше учиться на произведенях. Находить там,где есть пассажи и играть
Советуют лучше играть не гаммы,а части произведений и на них тренировать технику. Гаммы можно научиться играть быстро,но нужен еще и ритм, динамика и т.д.
Это кто ж такое советует?
произведения - само собой. но я слышала однажды фразу, что больше всего времени у скрипачей уходит как раз на игру гамм и этюдов. А уж то, что осталось - тратится на пьесы.
Мне моя педагог советовала распределять время так: из шести часов ежедневных занятий - 3 часа на гаммы, 2 часа на этюды, час - на пьесы, крупную форму. Я не говорю, что надо заниматься каждый день по шесть часов, конечно :))) Просто пропорции вот такие, что 50% времени, потраченного на занятия отводится гаммам. 35% - этюдам. 15% - всему остальному. И одна трехоктавная гамма (вы, кстати, сейчас скольки-октавные гаммы играете?) учится где-то порядка 3 месяцев, в то время как этюд можно спокойно выучить за месяц. А уж крупную форму такими темпами - за две-три недели. Я сужу по себе и другим ученикам моего педагога (а она - педагог очень сильный и ученики у нее сильные). А пассаж можно выучить за неделю. И не надо каждый день по три часа играть. Просто каждый день по пять минут (ну, максимум десять) будет занимать проигрывание в медленном темпе пассажа с помощью слиговывания каждой ноты с последующей по два легато (т.е. играете пассаж "до-ре-ми-фа-соль", а учите "до-ре", "ре-ми", "ми-фа", "фа-соль" ). И в один прекрасный день все сыграется.
в одной моей любимой пьесе "Самоубийца" Эрдмана была сказана фраза: "Гамма - пуповина музыки" (с) по-моему она гениальна :)))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет