Много пособий просмотрел, но нигде толком не описан этот приём. Где-то вообще написано, что это врождённая способность, где-то на 3 вида делят - пальцевое, кистевое и локтевое. Может какие-то рецепты другие рецепты есть?
Хотя мой ученик считает так же, но это не так. Учиться надо на гаммах, арпеджио и этюдах, а произведения надо уже играть!
да, именно так. для учебы есть технические произведения - гаммы, арпеджио, этюды. а произведения подразумевают под собой то, что вы уже знаете технику...
Если так не нравятся гаммы (да, скучноваты - но что поделать) - поиграйте этюды. там и пассажей много, и сами по себе они, имхо, совсем не уступают произведениям по красоте! :) заожно и в технике посовершенствуетесь :))
хех, сегодня чувствуется меня будут уговаривать играть арпеджио что на флейте, что на скрипке - ну вот ни в какую у меня не играются они, я уже на грани. :))
Хорошо :-) но почему вы считаете,что нельзя на произведениях учиться? пусть я буду их коряво играть сначала. Зато со временем все лучше. Каждое произведение ведь содержить что-то новое в плане техники. Это равносильно тому,что у нас есть цель научиться играть в футбол,а мы играем в волейбол. Я, в принципе, не сомневаюсь,что если каждый день пиликать гаммы,то из это что-то получится. Я таким образом на гитаре учился.И довольно неплохо научился,правда уже давно не играю. Но теперь думаю,что можно попробовать другой путь. Все равно единственной правильной дороги нет.
но почему вы считаете,что нельзя на произведениях учиться? пусть я буду их коряво играть сначала.
тогда все произведения превратятся в этюды...
Если уж пошло такое сравнение с футболом. Когда учишься играть в футбол - ты же постоянно бегаешь, учишься пинать мяч, попадать в ворота и т д Когда учишься играть произведения - ты постоянно играешь гаммы, учишься доучивать их до конца, учишь штрихи и приемы и т д
то есть сама игра в футбол = игра произведений постоянные упражнения и тренировки = постоянная игра гамм, этюдов, упражнений
Вот такие вот аналогии.
Вот вообрази себе ситуацию - тебя поставили на сцену. Ты НИКОГДА в жизни не играл гамм, этюдов, упражнений. Только пьесы. Тебе дают ноты - мол, читай с листа. Ты не прочитаешь с листа ничего ну или очень мало.
Это аналогично тому, что загнать на поле человека, который в футбол никогда в жизни не играл, не тренровался - он начнет выдыхаться очень быстро, не будет попадать по воротам и нормально пинать мяч.
А я почему-то не понял сравнение :-) Поставили меня на сцену. Ну не играл я гамм(к примеру),да и слушателю они и даром не нужны. Буду я ему играть пьесы. Он останется довольным. С чего ты решила,что я не умею в это случае читать с листа? Как я по-твоему изучаю произведения? - Но вообще-то я сам никогда не буду играть с листа по нескольким причинам. 1. Не люблю постоянно куда-то смотреть во время игры. 2. Метод "чтение с листа" совсем не годится для исполнения традиционной музыки. 3. Когда я играю без листа, я лучше чувствую музыку. -
цитата:
Это аналогично тому, что загнать на поле человека, который в футбол никогда в жизни не играл, не тренровался - он начнет выдыхаться очень быстро, не будет попадать по воротам и нормально пинать мяч.
Опять же непонятно. Судя по этому,ты имеешь в виду,что игра произведений вообще никак не помогает улучшению техники и художественных способностей. Вернее было бы провести такую аналогию: представим 2 человека: один тренируется играть в футбол косвенными методами, типа "бег","присидание","удары по мячу" и т.д. а другой непосредственно играет в футбол. И кто лучше будет играть? Оба могут точно бить.. но второй уже умеет чувствовать команду,чувствовать игру,а первому это недоступно. Ведь произведение - это не набор гамм. По себе я знаю,что лучше будет тот,кто старается сделать что-то сложное и невозможное. Так сказать лучше играть сложные произведения,но потихоньку, чем пиликать одни и те же вещи по 100 раз(это тоже нужно,но не чрезмерно).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет