Много пособий просмотрел, но нигде толком не описан этот приём. Где-то вообще написано, что это врождённая способность, где-то на 3 вида делят - пальцевое, кистевое и локтевое. Может какие-то рецепты другие рецепты есть?
Что бы при изучении вибрато скрипка не падала, нужно встать к стенке и головку скрипки прислонить к стенке. Тогда легче расслабить мышцы левой руки, и скрипка не будет падать!
бедная головка скрипки... я когда училась вибрато играть, никогда не прислоняла к стенке головку.. я просто изменила высоту моста так, чтобы скрипка между головой и шеей стояла почти намертво и никуда не двигалась. И никуда в результате скрипка не падала... =//
Еще ездить по грифу надо. Чисто для того,чтобы руку разыграть и зажатость преодолеть. - Да,я уже понял,что классические скрипачи мостиками пользуются. Точнее я уже и не видел скрипачей без него:-)) в оркестре то с подушечками,то с мостиком. Ну и хорошо. С ним же удобнее,а зачем усложнять и без того сложный инструмент.
Водить левой рукой по грифу, т.е. пытаться сделать очень широкое вибрато.
Водить левой рукой по грифу - это скорее не для вибрато, а для переходов.
Мне так советовали делать еще очень давно, когда я только позиции изучать начала. И не чтобы разыграть руку, а чтобы почувствовать, что струна гладкая, что по ней можно спокойно скользить, не напрягаясь.
А чтобы разыграть - гаммы. Вот тебе и польза от гамм. :)))
Тем более, что чтобы "разыграть руку для вибрации" (как я поняла, ты это имеешь ввиду?) - для этого скользить по струнам пальцами не надо. Надо просто расслабить руку. Мне помогает зарядка - делаю вращательные движения кистью, локтем. Ведь вибрация - это не скольжение пальцем по грифу...
Я это и имел в виду. Палец стоит на месте,а рука двигается. Советы типа "нужно расслабитья и играть без напряга" бесполезны. Любому понятно,что нужно быть полностью расслабленым по возможности. Но тот,кто не чувствовал себя хотя бы раз уверенным в игре на скрипке не поймет этого. Каждый должен сам это пройти и почувствовать. Это само прийдет со временем и с приобретением уверенности. Лучше учиться на произведениях. - Научить 6-летнее дитя за 10 лет играть на скрипке не такой уж большой труд. Вон медведей учат на велосипедах кататься.... Чем музыкальная школа отличается от обычной? я не имею в виду тематику.
Научить 6-летнее дитя за 10 лет играть на скрипке не такой уж большой труд.
ну я б не сказала. Считай, меня ОСНОВАТЕЛЬНО учили последние несколько лет, когда я начала от этого получать удовольствие.
А как ты предлагаешь учить 6-летнее дитя, которое во-первых, еще мало что соображает, во-вторых, которое просто принуждают играть на скрипке? Это все непосильный труд. Тем более когда у ребенка (я себя имею ввиду) постоянно сдают нервы на почве постоянно меняющихся учителей по скрипке.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Чем музыкальная школа отличается от обычной? я не имею в виду тематику.
Тем, что в музыкальной школе учат не только думать, но и чувствовать. Там не только учат детей играть на муз. инструментах, как для общего развития, так и для того, чтобы ребенок потом шел в профессию. Там прививают любовь к искусству - сознательно и бессознательно. Хотя последнее конечно зависит от педагогов. Кто-то может и напрочь отбить любовь к искусству.
Там - ребенка учат терпению, трудолюбию, усидчивости. Учат контроллировать себя. Управлять собой. Что немаловажно для всех - что для будущего музыканта, что для какого-нибудь секретаря. И вообще немаловажно для жизни.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Советы типа "нужно расслабитья и играть без напряга" бесполезны.
Но тем не менее они не беспочвенны.
CelticMinstrel пишет:
цитата:
Лучше учиться на произведениях.
Считайте, как знаете. Но любой знающий человек, любой скрипач-профи скажет, что гаммы - основа всего. Не играть гаммы - это как не уметь складывать и вычитать в математике.
почему вы все мои утверждения опровергаете? Даже если они в общем-то схожи с вашими.... - Что во всех школах общее,так это то,что всех стараются свести под одну гребенку. Да и не только в школах. У меня такой опыт с преподом есть. Никому не хочется что-то заново или для кого-то изобретать. Почему бы не пойти по проторенной дорожке? а если кого-то не научим, не беда.. другие научатся.. вот это и есть скрытый смысл фразы "Тем, что в музыкальной школе учат не только думать, но и чувствовать." - Между прочим "учиться на произведениях" не я придумал. Ярмольский советовал и многие другие знаменитые преподы. Они говорили,что гаммы сами по себе бесполезны в отрыве от худежественной части произведения. И советовали лучше учиться на частях музыкальных произведений. Это не противоречит игре гамм в базовом смысле. Просто эти гаммы - часть произведения,а не просто набор нот.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет