On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 18:22. Заголовок: Вибрато


Много пособий просмотрел, но нигде толком не описан этот приём. Где-то вообще написано, что это врождённая способность, где-то на 3 вида делят - пальцевое, кистевое и локтевое. Может какие-то рецепты другие рецепты есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 21:58. Заголовок: Re:


PS: Молодец парень! Сразу видно,что человек занимается и работает над игрой.
Вопросы всегда должны быть..ну или почти всегда.
Будем отвечать.
про вибрато я сам почти ничего не нашел.
Ты смотрел какие-нибудь видео-концерты классических скрипачей?
у них лучше всего учится,ведь вибрато почти не применимо в традиционной музыке.
а что такое локтевое,пальцевое и кистевое вибрато?
как понять пальцевое? двигать только пальцем?
все скрипачи,которых я видел, играют вибрато кистью!!
я сам кистью вибрирую :-)
вот только у меня пока коряво получается.
Вибрато - самый сложный прием в скрипичной технике. Поэтому нужно время для его овладения.
Просто играй,тренируй его и рано или поздно оно получится хорошо!
пробуй играть вибрато без смычка - так проще! попробуй!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 14:10. Заголовок: Re:


Да, у меня аналогичная ситуация, но что-то уже получается. Вопрос немного не в тему: ты с мостиком играешь(тот, который между нижней декой и ключицей)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 14:21. Заголовок: Re:


получается и у меня,только не очень хорошо ) ну, как и должно у начинающего.
Я раньше играл без мостика,так как не знал о существовании такового.
Было не очень удобно.Потом одна скрипачка мне посоветовала купить мостик.
Вот я уже с ним играю с мая наверное. Гораздо удобнее.Скрипка не вываливается. Можно ее даже
рукой не поддерживать - голова и мостик держат ее.
Да и вибрато легче делать, а еще играть во 2-ой и 3-ей позиции.
а ты?
Я не видел,чтобы классические скрипачи особо пользовались мостиками.
Ирландские скрипачи иногда им пользуются,я видел.
Но некоторые и без него обходятся. Я думаю,что это дело каждого скрипача.
А еще можно всегда использовать вместо мостика маленькую подушечку,как наша скрипачка из филармонии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 15:46. Заголовок: А как лепят крутый фиддлеры???


Скрипку в плечо....Это образец крутого фиддлера....А вы мостик-мостик....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 22:37. Заголовок: Re:


С этим категорически не согласен.
Крутой фиддлер - это тот, который играет круто.
а то,чем он пользуется - его дело.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 17:31. Заголовок: Re:


Точно. С этим я тоже не согласен. Я пользуюсь подушечкой небольшой, довольно удобно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 17:50. Заголовок: Re:


vu skolko ugraete,esli ne sekret???sama ya tolko pol goda no mne o4en nravitsa!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 23:31. Заголовок: Re:


Привет,Яна. :-)
я,к примеру, играю на скрипке месяцев 9. Начал 7 декабря 2006 года.
Тоже очень нравится!
а ты сама или с преподом?
записи есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 19:30. Заголовок: Re:


ya s prepodom.mne vobweto 16let i y4ys v myz. shkole!! pravda yge 8 let no pianino igrau

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 22:26. Заголовок: Re:


Вибрато получается?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Красногорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 16:20. Заголовок: Re:


Привет, Яна! Я, например, сам учусь 2 года, вибрато особо не получается. Вообще-то за полгода с нуля вибрато освоить трудно, даже с преподом. К слову, у Минухина вибрато очень долго не получалось - около 2 лет, по-моему, или больше.
Итак, я не выдержал и выложил ещё инфу из книги Ефременко про Паганини, т. к. лучше и правильнее я всё равно не скажу:
"...Вибрация.
Вибрация является самым выразительным средством исполняемой музыки. Только с ее помощью можно выразительно передать эмоциональное содержание. С точки зрения акустики, поставленный вибрирующий палец является подвижной опорой, которая вносит дополнительную негармоничность обертонов в колебания струны и повышает частоты компонентов звучания. Поэтому, учитывая сказанное в разделе акустики, с помощью вибрации можно получить как оживленный, привлекательный звук, так и назойливый, зажатый, надоедливый или равнодушный. Все это определяется слухом и может быть изменено в желаемом направлении только при настоящем владении вибрацией.
Многие упрекали Паганини в злоупотреблении вибрациями. Однако из «украшения», применявшегося классической школой лишь эпизодически, вибрация у Паганини превращается в мощное эмоциональное средство художественной выразительности, становится одним из важнейших элементов исполнительского искусства скрипача. В игре Паганини часто применял эффект трепещущей вибрации. Щемящие звуки его легато на баске в соединении со своеобразной вибрацией властно проникают в душу. Широкое применение Паганини вибрации естественно вытекало из колористической трактовки скрипки, так как вибрация — это важнейший элемент звукового колорита.
К сожалению, технике вибрации не уделяется внимание. Почему-то считается, что это врожденная способность.
Вибрацию по методу исполнения делят на локтевую, кистевую и пальцевую, считая ее врожденной. А в действительности эти три типа зависят от того, какие мышцы наиболее расслаблены. Если же вся рука зажата, то вибрация судорожная, по звуку напоминающая козлиное блеяние. Отсюда первое основное требование: рука должна быть полностью расслаблена и освобождена от напряжений, включая и хватательное сжатие большим и поставленными на гриф пальцами. Для этого до начала вибрации нужно, взяв скрипку, мысленно как бы внутри руки пройтись от плечевого сустава до кончиков пальцев, освобождая зажатости. После этого, полностью поставив палец на подушечку, но не прижимая его к грифу, начинаете вибрацию — раскачивание пальца. Постепенно, по мере развития умения расслабления руки, вначале появляется локтевая вибрация, в основном за счет движения предплечья в локтевом суставе, затем кистевая. У нее основное движение — движение кисти. Конечно, при этом участвует и предыдущее движение предплечья. И последним вы почувствуете вибрацию пальца, раскачивающегося на его подушечке. При этом нужно мысленно запоминать внутренние мышечные ощущения, связанные со звуковыми результатами.
Есть еще одна вибрация, нигде не описанная. Она выполняется следующим образом. Вибрирующий палец не раскачивается на подушечке, а скользит по струне, повышая и понижая тон. При этом палец, оставаясь расслабленным, почти распрямляется и как бы почти ложится на гриф. Такую вибрацию легче изучать в высоких позициях, постепенно переходя на более низкие. Эта вибрация может выражать наиболее напряженные эмоциональные чувства.
При изучении вибрации большое значение имеет угол между предплечьем и кистью, расстояние самой кисти от точки вибрирующего пальца, вынос локтя вправо, высота кисти над грифом, положение большого пальца. Вибрация по движению может быть медленной и быстрой, с большим размахом и едва заметным, с ускорением в сторону повышения или понижения, с задержками в крайних точках вибрации или, наоборот, с задержкой в середине.
Владея различными видами вибрации, сочетая их в различные комплексы, вы можете искать необходимое, нужное вам звуковое выражение: от веселого, радостного до плачущего, напряженного.
Необходимо тщательно запоминать мышечные ощущения, соответствующие найденным звуковым выражениям, кото¬рые ярко передают исполняемую музыку.
Наиболее полно исследование вибрации выполнено О. М. Огарковым. Результаты этого исследования изложены в очерке «Вибрато как средство музыкальной выразительности в игре на скрипке» (М.: Музгиз, 1956). Слово «вибрато» принято для обозначения понятия вибрации как колебания звука, вызываемого колебаниями пальца.
Приведем краткое изложение этой работы, соответствую¬щее предлагаемой методике.
Для того чтобы выработать какой-либо навык, следует сначала поставить перед собой точную цель. В музыке это означает — сначала услышать, представить себе желаемое звучание, потом добиваться приближения к нему в своем ис¬полнении.
Одним из важнейших факторов управления звуком является вибрато. Звуки всегда хорошо связываются друг с другом, когда между ними есть портаменто — глиссандо. Но оказывается, что, если два звука, между которыми есть портаменто, не вибрируют, портаменто звучит неприятно, напоминая мяуканье. Достаточно, чтобы хотя бы один звук был вибрирующим. Восприятие тембра как общей окраски звучания определяется не только обертоновым составом звука, но также вибрато, атакой и другими факторами.
Во время вибрато колебательные движения рук скрипачей вызывают изменения всех трех характеристик звука — высоты, громкости и тембра. Основное изменение, конечно, вибрато высоты; небольшое изменение — вибрато громкости за счет изменения давления смычка; еще меньшее изменение — вибрато тембра за счет изменения состава обертонов.
Сам процесс вибрато характеризуется тремя моментами: частотой, размахом и формой. Нормальная частота вибрато рав¬на 6 — 7 периодам в секунду. Реже встречается частота от 5 до 6 и от 7 до 8 периодов в секунду. Лишь в исключительных случаях и на очень короткий период времени частота вибрато может оказаться более 8 периодов в секунду. Частота вибрато является наиболее важной для восприятия.
Движения мышц, вызывающих вибрато, имеют определенный размах, определяющий степень отклонения звука по высоте. Для измерения дробных частей полутона установлен интервал в один цент, равный одной сотой доли полутона.
Средний размах скрипичного вибрато высоты колеблется от 30 до 50 центов. Средний размах вокального вибрато высоты колеблется у разных певцов в пределах от 60 до 200 центов, большей частью — 90— 130 центов.
Третья характеристика вибрато — его форма (степень задержки пальцев, характер их движений).
Больше всего воздействует на восприятие частота вибрато. При нормальной частоте — 6 — 7 периодов в секунду — тембр кажется наиболее красивым и естественным. Достаточно тренированные слушатели могут ощущать отдельно и размах вибрато. Форма вибрато непосредственно не воспринимается.
На невибрирующем звуке слух улавливает детонацию 20 центов. Во время хорошего вибрато звук непрерывно изменяется по высоте в значительно больших пределах, тем не менее мы констатируем наличие точной интонации, выразительности и красоты звука.
Интонация и тембр вибрирующего звука составляют один нераздельный комплекс.
Вибрато нам нравится тогда, когда мы не слышим отдельных колебаний звука. При нормальной частоте вибрато большинство слушателей не осознают его присутствия.
Чем больше размах и чем меньше частота вибрации, тем отрицательнее воспринимается такой звук.
Характер вибрато должен соответствовать музыкальному образу, а не формальному обозначению нюанса. На выбор исполнителем определенного вибрато больше всего влияет степень эмоциональной насыщенности музыки. Выработать хорошее вибрато без слухового контроля невозможно. Вибрато должно быть так же конкретно и разнообразно, как нюанс или темп музыкального отрывка. Для достижения возможного разнообразия вибрато следует сразу выбирать такое положение руки и такую координацию движений, которые не тормозили бы возможность этого разнообразия. Если вырабатывать только какой-то один тип вибрато, даже если бы он казался идеальным, он потом может послужить препятствием для достаточного разнообразия красок.
Начинать изучение вибрато можно только тогда, когда появится потребность в вибрато, и при отсутствии всех лишних напряжений в игровом аппарате учащегося. Правильная игра на скрипке требует столь минимальных доз напряжения, что можно говорить о «полной свободе».
Для полного освоения вибрато необходимо, чтобы в упражнениях были следующие элементы:
1. Вибрато во всех промежуточных элементах — локоть, кисть, пальцы.
2. Медленное и быстрое вибрато.
3. Ускоряющееся и замедляющееся вибрато.
4. Узкое и широкое по размаху вибрато.
5. Вибрато с постепенным увеличением и уменьшением размаха.
6. Все виды вибрато исполнять на всех нюансах и в процессе их изменения.
7. Все возможные комбинации использовать на всех пальцах.
8. Возможные комбинации попробовать на двойных нотах.
9. Все упражнения проводить в разных позициях.
10. Упражняться не только на одном пальце, но и во время перемены пальцев, добиваясь при этом непрерывности вибрато туда и обратно.
В работе над вибрато легко создается автоматизм, например при крещендо происходит ускорение вибрато и увеличение размаха и др.
Чтобы избежать автоматизма и чтобы вибрато послушно выполняло ваше настроение, полезны следующие упражнения:
1. На длинном звуке смычок делает крещендо, а вибрато, начинаясь с максимума, постепенно сокращается по размаху и замедляется.
2. Смычок делает диминуэндо, а вибрато, начинаясь с минимума, постепенно увеличивается в размахе и ускоряется.
3. Вибрато постепенно замедляется, а размах его увеличивается.
4. Вибрато постепенно ускоряется, а размах его уменьшается.
Во время исполнения всех упражнений следует строго следить за возможно меньшим напряжением мышц.
При получении красивого, выразительного звука, соответствующего вашему намерению для данного музыкального отрезка, запоминайте мышечные ощущения, чтобы в дальнейшем при необходимости этот звук воспроизвести.
Вибрации уделено много внимания, но она этого заслуживает..."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 20:54. Заголовок: Re:


privet k sogaleniu vibrato ne poly4aetsa!!!!y menia skripka iz ryk vupadaet ya vse staraus i staraus no prepod skazal nada mnogo trenirovatsa govorit ya i tak programy 1klasa za pol goda proshla.ya yge skripky xorosho nastraivayu a vu?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 22:00. Заголовок: Re:


Молодец. Рано или поздно получится.
У меня вибрато получается,правда не очень хорошо,но все-же отлично по сравнению с начинающим скрипачем.
Скрипку я настраиваю с помощью камертона или компа.
Но,чувствую,слух тоже совершенствуется..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: ispaniya, barcelona
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 20:28. Заголовок: Re:


y menia novost:nakonets vibrato vusglo!!!! loktevoe,ewe double-roll toge 4yt-4yt.ya sei4as mnogo irlandskix pesenok vzyala!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 21:54. Заголовок: Re:


Молодец!
какие мелодии взяла?можешь кинуть мне на мэйл?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: ispaniya, barcelona
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 18:42. Заголовок: Re:


ne mogy.ya v biblioteke sigy.vot doma skoro bydet inet i togda broshy.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянная посетительница


Откуда: Россия, Моск обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 11:27. Заголовок: Re:


У меня прямо реклама сайта all-2musik получается. есть там страничка про вибрато в вопросах и ответах. Очень понятно написано, хотя у меня пока и не получается, но там, как мне показалось, все по местам расставлено.
http://www.all-2music.com/isakova_violin.html#vibrazia

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 21:56. Заголовок: Re:


:-)молодец!
слушай,а ты можешь здесь в разделе "обучение" создать тему "Полезные ссылки" и туда записать все необходимое.
Будет просто отлично!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянная посетительница


Откуда: Россия, Моск обл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.06 07:29. Заголовок: Re:


ОК

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 14:53. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Я не видел,чтобы классические скрипачи особо пользовались мостиками.


Пользуются!!!

arcelt пишет:

 цитата:
у Минухина вибрато очень долго не получалось


Менухин!!!

yana пишет:

 цитата:
vibrato ne poly4aetsa!!!!y menia skripka iz ryk vupadaet


Что бы при изучении вибрато скрипка не падала, нужно встать к стенке и головку скрипки прислонить к стенке. Тогда легче расслабить мышцы левой руки, и скрипка не будет падать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 15:22. Заголовок: Re:


skripa4ka пишет:

 цитата:
Что бы при изучении вибрато скрипка не падала, нужно встать к стенке и головку скрипки прислонить к стенке. Тогда легче расслабить мышцы левой руки, и скрипка не будет падать!


бедная головка скрипки...
я когда училась вибрато играть, никогда не прислоняла к стенке головку..
я просто изменила высоту моста так, чтобы скрипка между головой и шеей стояла почти намертво и никуда не двигалась. И никуда в результате скрипка не падала... =//

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 16:08. Заголовок: Re:


Я ж не предлогаю впечататься в стенку. Нужно только прислонить, и головка не пострадает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 16:36. Заголовок: Re:


skripa4ka а впечататься - было бы еще удобнее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 17:08. Заголовок: Re:


Еще ездить по грифу надо. Чисто для того,чтобы руку разыграть и зажатость преодолеть.
-
Да,я уже понял,что классические скрипачи мостиками пользуются. Точнее я уже и не видел скрипачей без него:-))
в оркестре то с подушечками,то с мостиком.
Ну и хорошо. С ним же удобнее,а зачем усложнять и без того сложный инструмент.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 17:36. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Еще ездить по грифу надо. Чисто для того,чтобы руку разыграть и зажатость преодолеть.


в смысле?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 18:47. Заголовок: Re:


Водить левой рукой по грифу, т.е. пытаться сделать очень широкое вибрато.
на качество не обращать внимание. Стараться просто разыграть руку.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 19:23. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Водить левой рукой по грифу, т.е. пытаться сделать очень широкое вибрато.


Водить левой рукой по грифу - это скорее не для вибрато, а для переходов.

Мне так советовали делать еще очень давно, когда я только позиции изучать начала. И не чтобы разыграть руку, а чтобы почувствовать, что струна гладкая, что по ней можно спокойно скользить, не напрягаясь.

А чтобы разыграть - гаммы. Вот тебе и польза от гамм. :)))

Тем более, что чтобы "разыграть руку для вибрации" (как я поняла, ты это имеешь ввиду?) - для этого скользить по струнам пальцами не надо. Надо просто расслабить руку. Мне помогает зарядка - делаю вращательные движения кистью, локтем. Ведь вибрация - это не скольжение пальцем по грифу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 21:57. Заголовок: Re:


Я это и имел в виду. Палец стоит на месте,а рука двигается.
Советы типа "нужно расслабитья и играть без напряга" бесполезны.
Любому понятно,что нужно быть полностью расслабленым по возможности. Но тот,кто не чувствовал себя хотя бы раз уверенным в игре на скрипке не поймет этого. Каждый должен сам это пройти и почувствовать.
Это само прийдет со временем и с приобретением уверенности.
Лучше учиться на произведениях.
-
Научить 6-летнее дитя за 10 лет играть на скрипке не такой уж большой труд.
Вон медведей учат на велосипедах кататься....
Чем музыкальная школа отличается от обычной? я не имею в виду тематику.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 22:36. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Научить 6-летнее дитя за 10 лет играть на скрипке не такой уж большой труд.


ну я б не сказала.
Считай, меня ОСНОВАТЕЛЬНО учили последние несколько лет, когда я начала от этого получать удовольствие.

А как ты предлагаешь учить 6-летнее дитя, которое во-первых, еще мало что соображает, во-вторых, которое просто принуждают играть на скрипке? Это все непосильный труд. Тем более когда у ребенка (я себя имею ввиду) постоянно сдают нервы на почве постоянно меняющихся учителей по скрипке.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Чем музыкальная школа отличается от обычной? я не имею в виду тематику.


Тем, что в музыкальной школе учат не только думать, но и чувствовать.
Там не только учат детей играть на муз. инструментах, как для общего развития, так и для того, чтобы ребенок потом шел в профессию.
Там прививают любовь к искусству - сознательно и бессознательно.
Хотя последнее конечно зависит от педагогов. Кто-то может и напрочь отбить любовь к искусству.

Там - ребенка учат терпению, трудолюбию, усидчивости. Учат контроллировать себя. Управлять собой. Что немаловажно для всех - что для будущего музыканта, что для какого-нибудь секретаря. И вообще немаловажно для жизни.


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Советы типа "нужно расслабитья и играть без напряга" бесполезны.


Но тем не менее они не беспочвенны.

CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Лучше учиться на произведениях.


Считайте, как знаете.
Но любой знающий человек, любой скрипач-профи скажет, что гаммы - основа всего.
Не играть гаммы - это как не уметь складывать и вычитать в математике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 11:18. Заголовок: Re:


почему вы все мои утверждения опровергаете? Даже если они в общем-то схожи с вашими....
-
Что во всех школах общее,так это то,что всех стараются свести под одну гребенку.
Да и не только в школах. У меня такой опыт с преподом есть.
Никому не хочется что-то заново или для кого-то изобретать. Почему бы не пойти по проторенной дорожке? а если кого-то не научим, не беда.. другие научатся.. вот это и есть скрытый смысл фразы "Тем, что в музыкальной школе учат не только думать, но и чувствовать."
-
Между прочим "учиться на произведениях" не я придумал.
Ярмольский советовал и многие другие знаменитые преподы.
Они говорили,что гаммы сами по себе бесполезны в отрыве от худежественной части произведения.
И советовали лучше учиться на частях музыкальных произведений.
Это не противоречит игре гамм в базовом смысле. Просто эти гаммы - часть произведения,а не просто набор нот.


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 11:30. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Водить левой рукой по грифу, т.е. пытаться сделать очень широкое вибрато.


Да, есть такой прием, при изучении кистевой вибрации.Lidok пишет:


 цитата:
CelticMinstrel пишет:
Лучше учиться на произведениях.


Хотя мой ученик считает так же, но это не так. Учиться надо на гаммах, арпеджио и этюдах, а произведения надо уже играть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 12:49. Заголовок: Re:


skripa4ka пишет:

 цитата:
Хотя мой ученик считает так же, но это не так. Учиться надо на гаммах, арпеджио и этюдах, а произведения надо уже играть!


да, именно так.
для учебы есть технические произведения - гаммы, арпеджио, этюды.
а произведения подразумевают под собой то, что вы уже знаете технику...

Если так не нравятся гаммы (да, скучноваты - но что поделать) - поиграйте этюды. там и пассажей много, и сами по себе они, имхо, совсем не уступают произведениям по красоте! :) заожно и в технике посовершенствуетесь :))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 12:57. Заголовок: Re:


Да, мне удалось его уговорить на этюды!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 13:21. Заголовок: Re:


skripa4ka пишет:

 цитата:
Да, мне удалось его уговорить на этюды!!!


Уррра :))))) поздравляю :))))))

хех, сегодня чувствуется меня будут уговаривать играть арпеджио что на флейте, что на скрипке - ну вот ни в какую у меня не играются они, я уже на грани. :))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 13:28. Заголовок: Re:


Хорошо :-)
но почему вы считаете,что нельзя на произведениях учиться? пусть я буду их коряво играть сначала.
Зато со временем все лучше.
Каждое произведение ведь содержить что-то новое в плане техники.
Это равносильно тому,что у нас есть цель научиться играть в футбол,а мы играем в волейбол.
Я, в принципе, не сомневаюсь,что если каждый день пиликать гаммы,то из это что-то получится.
Я таким образом на гитаре учился.И довольно неплохо научился,правда уже давно не играю.
Но теперь думаю,что можно попробовать другой путь. Все равно единственной правильной дороги нет.

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:10. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
но почему вы считаете,что нельзя на произведениях учиться? пусть я буду их коряво играть сначала.


тогда все произведения превратятся в этюды...

Если уж пошло такое сравнение с футболом.
Когда учишься играть в футбол - ты же постоянно бегаешь, учишься пинать мяч, попадать в ворота и т д
Когда учишься играть произведения - ты постоянно играешь гаммы, учишься доучивать их до конца, учишь штрихи и приемы и т д

то есть
сама игра в футбол = игра произведений
постоянные упражнения и тренировки = постоянная игра гамм, этюдов, упражнений

Вот такие вот аналогии.

Вот вообрази себе ситуацию - тебя поставили на сцену. Ты НИКОГДА в жизни не играл гамм, этюдов, упражнений. Только пьесы.
Тебе дают ноты - мол, читай с листа.
Ты не прочитаешь с листа ничего ну или очень мало.

Это аналогично тому, что загнать на поле человека, который в футбол никогда в жизни не играл, не тренровался - он начнет выдыхаться очень быстро, не будет попадать по воротам и нормально пинать мяч.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:20. Заголовок: Re:


Lidok Гениально!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 16:27. Заголовок: Re:


А я почему-то не понял сравнение :-)
Поставили меня на сцену. Ну не играл я гамм(к примеру),да и слушателю они и даром не нужны. Буду я ему играть пьесы. Он останется довольным.
С чего ты решила,что я не умею в это случае читать с листа? Как я по-твоему изучаю произведения?
-
Но вообще-то я сам никогда не буду играть с листа по нескольким причинам.
1. Не люблю постоянно куда-то смотреть во время игры.
2. Метод "чтение с листа" совсем не годится для исполнения традиционной музыки.
3. Когда я играю без листа, я лучше чувствую музыку.
-

 цитата:
Это аналогично тому, что загнать на поле человека, который в футбол никогда в жизни не играл, не тренровался - он начнет выдыхаться очень быстро, не будет попадать по воротам и нормально пинать мяч.


Опять же непонятно.
Судя по этому,ты имеешь в виду,что игра произведений вообще никак не помогает улучшению техники и художественных способностей.
Вернее было бы провести такую аналогию:
представим 2 человека: один тренируется играть в футбол косвенными методами, типа "бег","присидание","удары по мячу" и т.д.
а другой непосредственно играет в футбол.
И кто лучше будет играть?
Оба могут точно бить.. но второй уже умеет чувствовать команду,чувствовать игру,а первому это недоступно.
Ведь произведение - это не набор гамм.
По себе я знаю,что лучше будет тот,кто старается сделать что-то сложное и невозможное. Так сказать лучше играть сложные произведения,но потихоньку, чем пиликать одни и те же вещи по 100 раз(это тоже нужно,но не чрезмерно).

"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 21:29. Заголовок: Re:


Когда учишь пьесу, то нужно думать о звуке, о характере, в общем о музыке, а не отрабатывать технику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 21:08. Заголовок: Re:


Перенесла свое сообщение в раздел про гаммы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 21:18. Заголовок: Re:


произведений же существует огромное множество.
Особенно я имею в виду традиционные тюны. Там на них можно очень хорошо пальцы тренировать.
-
Ну по 5-6 часов играть взрослый человек(практически любой) не может себе позволить чисто физически :-)
еще ж деньги зарабатывать надо, за домом следить и т.д.
просто этюды чаще всего без смысла и интереса. я пробовал когда-то учиться на них,но потом надоедало - пиликаю какие-то ноты и все.
А что за обучение без интереса?
Но если взять или подобрать какое-нибудь красивое или известное произведение,то при игре невольно
вкладываешь в него все свои способности и душу..
-
НЕ ПИШИТЕ СЮДА ТО,ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ВИБРАТО!


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Classical Fiddler :-)




Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 13:09. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
НЕ ПИШИТЕ СЮДА ТО,ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ВИБРАТО!


Больше не будем.

А, вообще, лучше владеть всеми видами вибрации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Магнитогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 10:33. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
я просто изменила высоту моста так, чтобы скрипка между головой и шеей стояла почти намертво и никуда не двигалась. И никуда в результате скрипка не падала...


Это очень вредно!!!Зажимаются мышцы плеча шеи и челюсти,что недопустимо при игре на скрипке!да и устанешь на много быстрей!
Lidok пишет:

 цитата:
Что бы при изучении вибрато скрипка не падала, нужно встать к стенке и головку скрипки прислонить к стенке. Тогда легче расслабить мышцы левой руки, и скрипка не будет падать!


хороший вариант!сама пользовалась!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Магнитогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 10:43. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Еще ездить по грифу надо. Чисто для того,чтобы руку разыграть и зажатость пр


да!имеется в виду широкая вибрация,когда рука остается на месте,а кисть с пальцем ездят по грифу.Удобно делать в 3 позиции.Амплетуда-чем шире,тем лучше! Главное,чтоб рука не зажималась!
Еще упражнение:во 2 или 3 позиции ставишь палец и начинаешь его раскачивать к себе и от себя,звук ужасный,но ведь главное результат!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Магнитогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 10:49. Заголовок: Re:


Lidok пишет:

 цитата:
Но любой знающий человек, любой скрипач-профи скажет, что гаммы - основа всего.
Не играть гаммы - это как не уметь складывать и вычитать в математике.


не согласна!Гаммы конечно нужны,особенно на первых порах,чтоб понять принцип игры,но на произведениях учится лучше! подпись: Скрипач-профи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Магнитогорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 10:51. Заголовок: Re:


CelticMinstrel пишет:

 цитата:
Между прочим "учиться на произведениях" не я придумал.
Ярмольский советовал и многие другие знаменитые преподы.
Они говорили,что гаммы сами по себе бесполезны в отрыве от худежественной части произведения.
И советовали лучше учиться на частях музыкальных произведений.


Полностью согласна!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Irish Fiddler




Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 13:58. Заголовок: Re:


Очень хорошо,Нимфа,что поддерживаешь меня по поводу "обучения на произведениях":-)
А то без поддержки как-то никто не слушает :-)
-
Я,кстати, сегодня вернулся с отпуска и взял скрипку! УУУ!
Офигенно приятно играть! Звук такой нежный и хороший.
Рука легко двигает смычок и вообще такая свобода чувствуется!
Я даже не разучился играть за неделю!!
Так что всем советую брать каждые пару месяцев перерывы на 3-4 дня!Поверьте - это на пользу!
Будет не только очень приятно держать инструмент,но и звук будет другим.
Ну и всякие технические приемы увереннее пойдут!
Я прям тут радуюсь :-)


"Музыка излучает такую же энергию, как солнце.
Как солнце преобразует природу и рождает весну на земле,так музыка преобразует человека, рождает весну в его душе." Дм. Кабалевский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 19:53. Заголовок: помогите. поскажите ..


помогите. поскажите кто знает упражнения на расслабление руки. полностью расслабить не могу. точнее быстро зажимаю снова. я привыкла одно время играть держа плечом и головой скрипку и теперь сильно зажимается плечо, а от него с болью зажатость передается по всей руке. сейчас главное мне надо научится расслаблять хорошо руку. а так-то если недолго то получаетс вибрато похожеее на кистевое больше. если бы расслабить руку можно было бы и другие виды попробовать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет